Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор теплового реле.

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Подскажите метод расчета теплового реле. Имеем двигатель (очень старый,с открытым статором) мощность 20кВт  обороты-660об/мин выбор делаем по номинальному току? Или есть более серьезный метод?

0

2

lozinden написал(а):

выбор делаем по номинальному току?

Совершенно верно. Хороший метод и простой. Зачем другие - более "серьезные" и, соответственно, сложные?
Смотрите на табличке номинальный ток и подбираете под него тепловое по принципу "номинальный ток больше или равен току двигателя". В Вашем случае это примерно 40 А.

0

3

Так всегда и поступал. Но сегодня при испытаниях этого двигана сработало реле с уставкой 45А. Ток двигателя замерить не успел. Реле в исходное состояние не взводится.(Скорее всего реле косячное т.к. свиду старое долго работающее).

0

4

Серый рекомендует: 

Смотрите на табличке номинальный ток и подбираете под него тепловое по принципу "номинальный ток больше или равен току двигателя".

Должен уточнить, что теория электропривода требует учитывать условия пуска двигателя, т.е. увеличивать номинал теплового реле на 10...20% относительно номинального тока двигателя, иначе оно будет прогреваться уже при пуске.

0

5

Решил вернуться к вопросу
    lozinden написал:

Подскажите метод расчета теплового реле....  ....выбор делаем по номинальному току? Или есть более серьезный метод?

А вообще-то можно использовать "серьезные" методы, если не устраивает рекомендованное.
    Тогда придется выбор реле произвести по кривым срабатывания теплового реле с учетом холодного и теплого старта электродвигателя.
    А для этого придется, например, ознакомиться с материалами по ссылкам:
    Журнал «Новости ЭлектроТехники» № 3(57) 2009    http://www.news.elteh.ru/arh/2005/33/15.php
    Журнал  «Рынок Электротехники», № 2, 2006 г   Асинхронные электродвигатели: защита от аварийных режимов работы     http://www.marketelectro.ru/magazine/readem0206/27
    Защита электродвигателя   http://gazteh.com.ua/publications/artic … es_15.html   
    Или в библиотеке просмотреть учебники по расчетам электропривода.

0

6

drug написал(а):

учитывать условия пуска двигателя, т.е. увеличивать номинал теплового реле на 10...20% относительно номинального тока двигателя, иначе оно будет прогреваться уже при пуске

Большинство ЭД пускаются на холостом ходу, поэтому такие проблемы редки. К тому же, тепловое реле обычно имеет регулировку уставки в пределах 15 %. Да и автор никаких комментариев по условиям пуска не дал, делаю вывод, что условия обычные.

0

7

lozinden написал(а):

сегодня при испытаниях этого двигана

А может, Вы какие-то особенные испытания проводили и тогда грех жаловаться на тепловое реле? В таких случаях ток необходимо контролировать хотя бы клещами (разумеется, подальше их располагайте от ЭД иначе будут неправильные показания).

0

8

lozinden написал(а):

сработало реле с уставкой 45А. Ток двигателя замерить не успел. Реле в исходное состояние не взводится.(Скорее всего реле косячное т.к. свиду старое долго работающее).

Если реле не взводится даже после остывания, значит, ему гаплык.
А насчет того, насколько оно косячное, можно снять его время-токовую характеристику и сравнить с заводской. Все будет видно сразу.

0

9

Да ему алес. Поставил сегодня другое. Но толку нет,там с механикой проблемы, не тянет этот мотор такую нагрузку.

0

10

Значит все-таки токи увеличенные из-за механических перегрузок, нужно бы проконтролировать токи клещами и обороты тахометром.
    Конечно, момент сопротивления измерить нечем...

0