Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Видимое заземление

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Доброго времени суток знатокам!!! Вопрос от стремящегося к знаниям, по поводу видимого заземления. Ситуация следующая, лет пять назад смонтирован был участок, на участке порядка 12-и электроприемников, в основном насосы и электродвигатели, все это безобразие смонтировано на стальных конструкциях. Категория по ПУЭ глава 7- В1А. Собрано на четырех проводной системе(напряжение потребителей 380 В). Дошли руки до видимых заземлений, ни один из двигателей и насов не защищен. Вопрос как лучше и дешевле сделать? Менять моторные концы на 5-и жилку не очень хочется, много гемора и очень дорого. Есть мысль, купить провод ПВ-3 сечением около 6 мм2, и им сделать видимое заземление. Но есть сложность, от контура большая часть двигателей находится достаточно далеко и тащить провод по лотку не желательно. Если его посадить на болт, а болт под сварку прямо на лоток кабельный? И еще просьба  есть, если кто знает дайте номер главы и пунктов ПУЭ где про это написано. Я искал сегодня, но в тех главах что у меня есть я не нашел.

0

2

Как все у Вас намешано... Так видимое хотите сделать или просто заземлить?
Если цель - заземлить, то таки не морочьтесь - четвертая жила кабеля вполне себе заземлит электроприемники (электродвигателям нужен только один ноль - защитный, PE).
Если цель - сделать красиво, то стандартный путь - шина заземления по периметру участка, на ней приварены болты, к болтам через наконечник прикручиваем красивый медный провод сечением от 6-ти... Ну и так далее.
В ПУЭ всю эту красивость можно найти по фразе "уравнивание потенциалов"...

0

3

Если проводка идет в трубах, привариваем на конце трубы болт и под две гайки зажимаем провод заземления. Разумеется, труба должна быть соединена с системой заземления.

0

4

Проводка не в трубах, большая часть идет в лотках, кабель ВВГнг, и есть мысль проводом ПВ-3 (желто-зеленым)под болт сделать заземление видимое.

Теперь чуть о правилах, насколько я помню основная цель видимого заземления предотвратить поражение эл. током человека при прикосновении к частям электромашин, которые в норомальном состояниии не являются токопороводящими.  В паспорте на насосный агрегат вообще указано что  заземление эл. двигателя (на корпусе есть отдельный болт) должно быть "видимое".

Касательно контура, он на участке есть, но большая часть потребителей расположена очень далеко. И тащить до контура гемор страшный.

Отредактировано Любознательный78 (Чт, 24 Дек 2009 21:17)

0

5

Ну нет такого определения в ПУЭ - "видимое заземление". В некоторых случаях регламентируется доступность осмотру, но не более. Далее - у Вас двигатели уже должны быть заземлены - четвертой жилой кабеля. То, для чего болт на корпусе - уравнивание потенциалов. Уравнивайте на здоровье - шина по контуру и т.п.
По контуру заземления - к нему тащатся не все проводочки от электроприемников, а один магистральный от места разделения совмещенного PEN-проводника (от главной заземляющей шины). От места разделения идет уже пятый провод кабелей, которым и "заземляется" электрооборудование. К ГЗШ же присоединяются линии уравнивания потенциалов. Ну посмотрите в ПУЭ картинки - они довольно понятны.

0

6

я обязательно заземляю и видимое заземления делаю .....  лутше 2 рази перестраховаться

0