Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по 6 кВ двигателю

Сообщений 51 страница 60 из 111

51

Slawa написал(а):

Сточит моментом.

момент ничего не точит, точит трение; кстати действительно странно, почему за миллионы оборотов не стачивается, это минус гипотезы о задевании

Slawa написал(а):

Ротор тяжелее, но и магнитные поля пропорционально сильнее малыша.

во-первых не пропорционально, во-вторых не поля, а силы вызываемые полями, в-третьих результирующаяя сил полей в основном ВРАЩАЕТ ротор, а не направлена радиально к оси вращения в правильно сконструированном и питаемом двигателе

0

52

момент ничего не точит

Автор имел ввиду "очень быстро", "мгновенно"
Просто мы разговариваем на понятном нам языке
Имелось ввиду "моментально", но никак не "крутящим моментом"

...результирующаяя сил полей в основном ВРАЩАЕТ ротор, а не направлена радиально к оси вращения в правильно сконструированном и питаемом двигателе

Но ведь вся суета вокруг изношенного (и, как следствие, с несколько измененной конструкцией) двигателя, у которого могли исзноситься подшипники, разболтаться гнезда в подшипниковых щитах, появиться эксцентириситет вала и статора или непараллельность осевых линий и т.п.

0

53

drug написал(а):

Но ведь вся суета вокруг изношенного

вокруг 11-ти с одинаковым поведением

drug написал(а):

которого могли исзноситься подшипники, разболтаться гнезда в подшипниковых щитах..

не могли, подшипники заменялись, гнёзда проверялись

Отредактировано Свeтлана (Пн, 22 Фев 2010 23:43)

0

54

Ребята и девчата! Спасибо за участие! А результат один... По окончании отопительного сезона будем делать выемку ротора.

0

55

Вот, кстати, хорошая иллюстрация:
http://www.vibration.ru/images/balans_ris1.gif

"Вибрационные признаки
      Очень высокая осевая вибрация подшипников электродвигателя, в спектрах доминирует 1-я гармоника (fn). В вертикальном направлении наблюдается рост 1xfn в 8-10 раз, в поперечном направлении доминирует вторая гармоника (2xfn). Присутствует ряд роторных гармоник частоты вращения до 7-ой (в некоторых случаях до 10-й) кратности.

Механическая причина
      Трещины на ступице рабочего колеса вытяжного вентилятора (окружные трещины длиной от 2 до 10 см). Из-за раскрытия трещин под нагрузкой в процессе работы возникает осевое биение колеса вентилятора на валу электродвигателя, что в свою очередь вызывает прецессию вала в подшипниках (периодическое, с частотой вращения, изменение центра тяжести вала относительно центра подшипника в пределах зазора в подшипнике)."

Источник

0

56

olegel21 написал(а):

А результат один...

Биения вала до выемки измерить не хотите?

0

57

Slawa привел цитату: 

...что в свою очередь вызывает прецессию вала в подшипниках (периодическое, с частотой вращения, изменение центра тяжести вала относительно центра подшипника в пределах зазора в подшипнике).

Именно это имелось ввиду, когда я сомевался в реальности такого явления при роторе под 2 тонны.
    Но при прецессии вала ближний подшипник очень быстро разбивается. Хотя приходилось сталкиваться только с вращающимися маховиками до 300 кг.

0

58

drug написал(а):

Именно это имелось ввиду, когда я сомевался в реальности такого явления при роторе под 2 тонны.

Да я тоже таких слонов не эксплуатировал. Но, насколько понимаю, если вал двигателя не соосен с валом насоса, то в прецессию будет преобразовываться нормальное вращение вала.

drug написал(а):

Но при прецессии вала ближний подшипник очень быстро разбивается.

В таких движках подшипники должны быть просто супер - 2 тонны вращать на трех тысячах... Могут и постоять, если прецессия не большая.

0

59

drug написал(а):

Хотя приходилось сталкиваться только с вращающимися маховиками до 300 кг.

это вопрос не массы, а столь Вам знакомого момента
коий в данном случае есть функция респределения массы по радиусу и частоты вращения

Отредактировано Свeтлана (Вт, 23 Фев 2010 00:45)

0

60

Slawa написал(а):

Трещины на ступице рабочего колеса вытяжного вентилятора (окружные трещины длиной от 2 до 10 см). Из-за раскрытия трещин под нагрузкой в процессе работы возникает осевое биение колеса вентилятора на валу электродвигателя, что в свою очередь вызывает прецессию вала в подшипниках (периодическое, с частотой вращения, изменение центра тяжести вала относительно центра подшипника в пределах зазора в подшипнике)."

не серьёзно, слишком малая частота вращения, это скорее для турбины критично, если конечно крыльчатка не из какого-нибудь осмия с плотностью нейтронной звезды :D к тому же тут звук явно коррелирован с наличием напряжения на обмотках т.е. с электромагнитными эффектами, а не с чисто механическими

Slawa написал(а):

на трех тысячах...

очередная чушь.

Отредактировано Свeтлана (Вт, 23 Фев 2010 01:05)

0