Здравствуйте, уважаемые
Парюсь с вентиляционной "улиткой".
Проблема вот в чём...
В обслуживаемом мною цехе, навернулся двигатель "улитки" (стоял АИРМ 80, в клеммнике были только три провода, согласно табличке, подключен в "звезду"), запускался только "вручную" и весь дребезжал аки шайтан...
Сдал его начальству и заказал новый...привезли 5АИ80, в клеммнике, как и полагается, шесть болтов и перемычки, соединяющие его в "звезду". Установил, смонтировал "улитку". Запуск прошел "на ура". Плавный, легкий пуск, отлично работал.
На следующий день маляр (да, забыл совсем - ветродуйка работает, в качестве вытяжки, в покрасочном цехе) включил вытяжку, но хватило её только на покраску половины деревянного столика
Двигатель оказался хорошо погоревшим (пробой на корпус, две отгоревшие фазы)...
Заменили на новый, аналогичный - та же история...
Блин...где я не прав (больше десяти лет назад Теория Электромашин была настолько скучна :-? а сейчас, в авральном режиме, не получается восполнить недостающего забытого... а, в последние годы, занимался лишь монтажными работами, в квартирах...ну, сами понимаете )
И может, посоветуете, какую защиту, лучше поставить на него (на данный момент, стоит АП50Б на 25А, уставка на 10 от номинального)
Теряюсь в догадках, шайтан меня раздери
Горят двигатели... (5АИ)
Сообщений 1 страница 10 из 23
Поделиться1Пт, 31 Окт 2008 11:32
Поделиться2Пт, 31 Окт 2008 13:16
Вы не указали мощность вашего двигателя. При правильно отстроенной защите она должна была сработать - выключить двигатель при перегрузке. Так что проверяйте уставку теплового реле и величину автомата - они должны соответствовать номинальному току двигателя.
Поделиться3Пт, 31 Окт 2008 13:19
И еще - после запуска померяйте клещами ток двигателя, если он завышен по отношению к номинальному, что-то здесь не то!
Вполне возможно, новый двигатель имеет другую скорость вращения! А здесь, если Вы хоть немного помните теорию электропривода, кубическая зависимость. То есть при увеличении скорости вращения АД в 2 раза его мощность должна быть выше в 8 раз!!!
Поделиться4Пт, 31 Окт 2008 13:34
Ветер, сообщите информацию с таблички на двигателях, на старом и новых. На какое напряжение они расчитаны (у Вас, похоже, термическое разрушение из-за перенапряжения, быстро "стареет" изоляция и потом "пробивает").
Если будете еще экспериментировать, то замерьте ток в фазах и сравните с табличкой, а после запуска "на ура" через минуту-другую пощупайте корпус двигателя на предмет нагрева.
Может быть Ваши новые двигатели предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ25 или другая величина) и при длительной работе перегреваются со старением изоляции, поэтому только на второй день перегрев проявляется фатально.
Нужна информация с таблички
Поделиться5Пт, 31 Окт 2008 13:43
на данный момент, стоит АП50Б на 25А, уставка на 10 от номинального)
плохо помню,но по-моему управление эл.двигателем должно осуществляться дистанционно т.е. через магнитный пускатель с тепловым реле.
а вообще вам правильно пишут укажите данные двигателей.
Поделиться6Пт, 31 Окт 2008 13:50
Извиняюсь, запамятовал, что еще и А4 надо было дописать...
получается, что (согласно данным из интернета) и тот другой движок рассчитан на 1,1 кВт, однако частота вращения, действительно разная 1390об.мин, у старого, против 1400 - у нового...
Поделиться7Пт, 31 Окт 2008 13:51
Блин...дык, это же всего 10 оборотов... о_О
Поделиться8Пт, 31 Окт 2008 13:56
Ветер, такая ничтожная разница в частоте вращения абсолютно не играет роли, все равно они оба имеют две пары полюсов, полуторатысячники оба.
Но вот другие данные, кроме мощности, сообщите.
Да, еще: как Вы установили перемычки в клеммнике?
Двигатель 1,1 кВт имеет даже пусковой ток меньше 25 А., на которые расчитан Ваш автомат, тот срабатывать никак не может.
Поделиться9Пт, 31 Окт 2008 14:00
Боюсь, что с таблички сейчас считать у меня не получится, ибо я не на работе...надо полностью разобраться в этой каверзе, иначе, за третий двигатель, меня уже, наверное, самого подключат, либо в звезду, либо в треугольник...
Перенапряжение?
При отключенном двигателе, межфазное напряжение - 395/393/395 В. между каждой парой фаз, соответственно...
Давно не имел дела, с напряжением выше 220, и более одной фазы одновременно, поэтому не помню, нормально ли это...
Клещей, на данный момент, к сожалению, тоже нет...
Поделиться10Пт, 31 Окт 2008 14:06
Ветер, но Вы же помните, как поставили перемычки?Горизонтально, объединив три шпильки или вертикально, объединив по две шпильки тремя отдельными перемычками?