Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по 6 кВ двигателю

Сообщений 91 страница 100 из 111

91

Вобщем так, Вывели в ремонт один из насосов, соответственно и двигатель тоже. Решили заменить передний подшипник. Когда вскрыля двигатель, я облазил все, что можно было достать взглядом. Итог не очень хороший... Статорное железо, крепится в корпусе, за счет металических клиньев. а они прихвачены сваркой. Затем, еще в двух местах статор приварен к поперечной балке, так вот, сварка лопнула...... Вот отсюда и идет удар при запуске.... Фото сделаю сегодня, иду в ночную....

0

92

Сварка лопнула, клинья сместились со статором, возможно появился эксцентриситет, уменьшился зазор, при нагреве появилось касание железа, возник визг.
    Взгляд до следов трения не достал?

0

93

Извините, что вклиниваюсь в разговор, но вопрос тоже по двигателю (другую тему создавать не вижу смысла)...
Вопрос: 3-х фазный двигатель (5,5 кВт), как можно рассчитать его мощность, если он включен в однофазную сеть (нужно для расчета проводки)? Слышал, что двигатель теряет до 40% в мощности, так ли это?

0

94

Да так и считать - 5,5 кВт (ну, на косинус и КПД еще подели, которые на шильдике). Насчет потери мощности - если без головы делать, то 100 потеряет. Это зависит от схемы включения двигателя - при нормальной "треугольником" ничего он не потеряет, а при "звезде" потеряет около 50.
Далее, про "с головой" - ты бы посчитал для начала конденсаторы, на 5,5 кВт их реально чемодан будет. Рабочая + стартовая батареи = лихие деньги, однако.

Отредактировано Slawa (Ср, 3 Мар 2010 20:11)

0

95

Slawa написал(а):

Далее, про "с головой" - ты бы посчитал для начала конденсаторы, на 5,5 кВт их реально чемодан будет

К сожалению, я не знаю как считать... Если кто-то объяснит буду признателен. Но он уже работает, в "наследство" достался так сказать, но не очень хорошо пускается, мне что бы его запустить, нужно накрутить веревку на шкив, рвонуть ее (веревку) и в этот момент нажать на кнопку пуска, с чем это связано объясните, пожалуйста

0

96

Потому что нет пускового конденсатора или он совершенно малую емкосто имеет

0

97

Да, Юджин, скорее всего - стартовая батарея не работает - срисовывай схему, будем править (возможно, и емкость рабочей недостаточна, если мощность так садится).

+1

98

До следов трения, я не дотянулся. Были бы у меня глаза как у краба :)..... Но про запуск ударом, я почти уверен, что это из за смещения статорного железа....
Юджин, питание от однофазной сети двигателя мощностью более чем 2.2 кВт, считается нецелесообразным....

-1

99

Slawa считает о плохом (если не нулевом) пусковом моменте двигателя, что 

возможно, и емкость рабочей недостаточна, если мощность так садится

Мощность такого двигателя при однофазном питании зависит от номинального напряжения его обмоток.
   Для бытовой сети (220 В.) исходный двигатель должен иметь обмотки 220/127 В., если же он 380/220 В., то включаться должен только "треугольником", при этом будет треть мощности теряться при оптимально подобранном рабочем конденсаторе.
   Запускаться такой двигатель должен без нагрузки, иначе ему нужен еще один (второй - пусковой) чемодан конденсаторов.

0

100

Slawa написал(а):

срисовывай схему, будем править

Спасибо, только доберусь до деревни... срисую и спрошу совета.

olegel21 написал(а):

Юджин, питание от однофазной сети двигателя мощностью более чем 2.2 кВт, считается нецелесообразным....

Такой вот достался по "наследству", не выбрасывать же?

0