Вобщем так, Вывели в ремонт один из насосов, соответственно и двигатель тоже. Решили заменить передний подшипник. Когда вскрыля двигатель, я облазил все, что можно было достать взглядом. Итог не очень хороший... Статорное железо, крепится в корпусе, за счет металических клиньев. а они прихвачены сваркой. Затем, еще в двух местах статор приварен к поперечной балке, так вот, сварка лопнула...... Вот отсюда и идет удар при запуске.... Фото сделаю сегодня, иду в ночную....
Вопросы по 6 кВ двигателю
Сообщений 91 страница 100 из 111
Поделиться92Ср, 3 Мар 2010 13:12
Сварка лопнула, клинья сместились со статором, возможно появился эксцентриситет, уменьшился зазор, при нагреве появилось касание железа, возник визг.
Взгляд до следов трения не достал?
Поделиться93Ср, 3 Мар 2010 14:40
Извините, что вклиниваюсь в разговор, но вопрос тоже по двигателю (другую тему создавать не вижу смысла)...
Вопрос: 3-х фазный двигатель (5,5 кВт), как можно рассчитать его мощность, если он включен в однофазную сеть (нужно для расчета проводки)? Слышал, что двигатель теряет до 40% в мощности, так ли это?
Поделиться94Ср, 3 Мар 2010 20:08
Да так и считать - 5,5 кВт (ну, на косинус и КПД еще подели, которые на шильдике). Насчет потери мощности - если без головы делать, то 100 потеряет. Это зависит от схемы включения двигателя - при нормальной "треугольником" ничего он не потеряет, а при "звезде" потеряет около 50.
Далее, про "с головой" - ты бы посчитал для начала конденсаторы, на 5,5 кВт их реально чемодан будет. Рабочая + стартовая батареи = лихие деньги, однако.
Отредактировано Slawa (Ср, 3 Мар 2010 20:11)
Поделиться95Ср, 3 Мар 2010 21:56
Далее, про "с головой" - ты бы посчитал для начала конденсаторы, на 5,5 кВт их реально чемодан будет
К сожалению, я не знаю как считать... Если кто-то объяснит буду признателен. Но он уже работает, в "наследство" достался так сказать, но не очень хорошо пускается, мне что бы его запустить, нужно накрутить веревку на шкив, рвонуть ее (веревку) и в этот момент нажать на кнопку пуска, с чем это связано объясните, пожалуйста
Поделиться96Ср, 3 Мар 2010 23:21
Потому что нет пускового конденсатора или он совершенно малую емкосто имеет
Поделиться97Чт, 4 Мар 2010 00:22
Да, Юджин, скорее всего - стартовая батарея не работает - срисовывай схему, будем править (возможно, и емкость рабочей недостаточна, если мощность так садится).
Поделиться98Чт, 4 Мар 2010 00:57
До следов трения, я не дотянулся. Были бы у меня глаза как у краба ..... Но про запуск ударом, я почти уверен, что это из за смещения статорного железа....
Юджин, питание от однофазной сети двигателя мощностью более чем 2.2 кВт, считается нецелесообразным....
Поделиться99Чт, 4 Мар 2010 01:27
Slawa считает о плохом (если не нулевом) пусковом моменте двигателя, что
возможно, и емкость рабочей недостаточна, если мощность так садится
Мощность такого двигателя при однофазном питании зависит от номинального напряжения его обмоток.
Для бытовой сети (220 В.) исходный двигатель должен иметь обмотки 220/127 В., если же он 380/220 В., то включаться должен только "треугольником", при этом будет треть мощности теряться при оптимально подобранном рабочем конденсаторе.
Запускаться такой двигатель должен без нагрузки, иначе ему нужен еще один (второй - пусковой) чемодан конденсаторов.
Поделиться100Чт, 4 Мар 2010 02:16
срисовывай схему, будем править
Спасибо, только доберусь до деревни... срисую и спрошу совета.
Юджин, питание от однофазной сети двигателя мощностью более чем 2.2 кВт, считается нецелесообразным....
Такой вот достался по "наследству", не выбрасывать же?
Похожие темы
Вечный двигатель | Обо всем | Вс, 5 Дек 2010 |
Горят двигатели... (5АИ) | Электрооборудование | Пт, 31 Окт 2008 |
Пуск двигателя через схему "звезда-треугольник" | Электрооборудование | Вт, 25 Янв 2011 |
схема для контроля вращения двигателя | Архив | Вт, 20 Май 2008 |
Как определить начало и конец обмотки ас. эл.двигателя | Электрооборудование | Сб, 16 Апр 2011 |