Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Работа аккумуляторных батарей

Сообщений 21 страница 30 из 35

21

Какой "спад" при длине провода 2 метра???
А при последовательном соединении сдохшая батарея разве не проблема?

0

22

Серый написал:

А пусковые конденсаторы ставят на танки. И занимают они места не меньше чем АБ.

В топике 8 приведена схема электрооборудования ж/д мотовоза (не танка), однако конденсаторный пусковой модуль присутствует. И не только на обсуждаемом агрегате.
    О размерах пусковых конденсаторных модулей можно узнать, посетив хотя бы ссылку в первом вопросе обсуждаемой темы.
    О пуске от последовательных батарей: уменьшая пусковой ток, отбираемый от батарей (а это величины до полкилоампера и более при 12 В. и четверть килоампера при 24 В.), упрощаются требования к батареям, коммутационным девайсам схемы и др.
    И это устоявшаяся практика конструкторских организаций, работающих над проблемами пуска дизельных ДВС в зимнее время года в проблемных в плане климата регионах.

0

23

drug написал(а):

схема электрооборудования ж/д мотовоза (не танка),

Да какая разница? Я не употреблял слово "только".

drug написал(а):

О размерах пусковых конденсаторных модулей можно узнать, посетив хотя бы ссылку

Посетили. Вот че нашли там:
Габаритные размеры 350х195х194    Масса 18 кг
Ненамного отличается от АБ. А если учесть что на военную технику ставят более надежные конденсаторы и лучшими характеристиками, то становится понятно, почему много места они занимают под сиденьем механика-водителя.

Отредактировано Серый (Пн, 16 Ноя 2009 03:08)

0

24

drug написал(а):

упрощаются требования к батареям, коммутационным девайсам схемы и др.

Не сказал бы, что схема пуска стартера например КамАЗа сильно отличается от схемы Москвича. или ЗиЛа.

drug написал(а):

устоявшаяся практика конструкторских организаций, работающих над проблемами пуска дизельных ДВС в зимнее время года

Скорее тут решающую роль играет именно ёмкость АБ а не схема включения. А также многое другое.
Как бывший житель "проблемного" региона (Державинск, Аркалык) могу перечислить усовершенствования на 24-вольтовых автомобилях:
- выхлопную трубу зимой при помощи насадки направляем на топливный бак;
- "обратку" топлива пускаем охлаждать компрессор (вместо воды или тосола);
- в нижний патрубок радиатора впаиваем кипятильник на 2 кВт;
- заправляемся исключительно зимним ДТ, в крайнем случае летним с разбавлением 1/3 керосином;
- старые АБ вышвыриваем осенью и меняем на новые;
- отключаем барахло типа электрофакельного устройства (ЭФУ), снимаем воздушный фильтр и в момент пуска коллега суёт в воздухозаборник паяльную лампу;
- на машину устанавливаем предпусковой подпогреватель (ПП) (опять же с танка);
- перед пуском (если не разжились ПП у вояк) "пугаем" масло той же самой паяльной лампой.
По этой схеме можно завести дизельный движок даже в 35-градусный мороз.

И это еще не все "приколы"!  :glasses:

Отредактировано Серый (Пн, 16 Ноя 2009 03:23)

0

25

Извините, если что не так. Позволил себе немного поумничать...  :blush:

0

26

Серый написал(а):

Какой "спад" при длине провода 2 метра???

Какой - ни какой, а около 2В теряется. А ето 17% - много.
А вообще потери мощности в линии опредиляются по формуле I^2*R - вот какраз етот квадрат и даёт о себе знать.

0

27

Серый описал ряд реанимационных действий, предпринимаемых народными умельцами для запуска автотракторного ДВС при значительном снижении температуры окружающего воздуха, добавив:

И это еще не все "приколы"!

Поскольку это к теме вопроса не относится (хотя в плане дискуссии можно было бы продолжить перечисление "приколов", используемых народными умельцами ), промолчу.
   О сравнительных размерах кондесаторного модуля и АБ скажу дополнительно.
   Дело в том, что на описанном drugom зерноуборочном комбайне с переключением АБ с параллельного соединения на последовательное только для стартера используются, как было сказано, две АБ  6СТ-190 с габаритными размерами каждой из них 518х228х240 мм. и  массой с электролитом по 53,5 кг.
   А коммутироваться в цепи должен ток холодной прокрутки при -18 град. С.  величиной до 1200 А.
   В схеме управления (в отличие от Москвичевской) присутствует переключатель батарей (коммутирующий токи в 1,2 КА ), тяговое реле с такими же коммутирующими контактами, а также предусмотрено реле стартера для автоматического отключения стартера после запуска дизеля (есть схема блокировки включения стратера при работающем ДВС).
   Может быть эта схема заинтересует задавшего вопрос о равномерной загрузке и износе  двух батарей на ж/д мотовозе...

Отредактировано drug (Вт, 17 Ноя 2009 13:53)

0

28

drug написал(а):

Серый описал ряд реанимационных действий, предпринимаемых народными умельцами для запуска автотракторного ДВС при значительном снижении температуры

Резюме как всегда убийственное.  :crazyfun:  В ушах звучит голос Левитана "от советского информбюро..."

drug написал(а):

Дело в том, что на описанном drugom зерноуборочном комбайне

drug написал(а):

коммутироваться в цепи должен ток холодной прокрутки при -18 град. С.

Интересно посмотреть на комбайн, который косит пшеницу при такой температуре.  :O
А также посмотреть на комбайнера в СК-5 "Нива".....
А также подержать в руках эту чудо-пшеницу из Чернобыля...

drug написал(а):

В схеме управления (в отличие от Москвичевской) присутствует переключатель батарей (коммутирующий токи в 1,2 КА ), тяговое реле с такими же коммутирующими контактами, а также предусмотрено реле стартера для автоматического отключения стартера после запуска дизеля (есть схема блокировки включения стратера при работающем ДВС).

Вот и спрашивается, зачем всё это нужно? Когда машины и без всяких переключений АБ неплохо ездят.

Отредактировано Серый (Вт, 17 Ноя 2009 15:09)

0

29

drug написал(а):

Схему из-за масштаба проанализировать сложно, поэтому неясно, какие потребители, кроме стартера, работают от 24 В.

Схем много, и в разном формате, от А4 до А1. Вставил только конкретный кусок. В итоге на мотовозе 4-е напряжения (12 В, 24 В, 230 В, 400 В), если не считать вторичное напряжение на сварочнике (48 В).
Что косаеться нагрузки на 24 В, то это основное напряжение на управлении мотовоза, т.е. это элетропневмовентиля, катушки магнитных пускателей, контакторов, радиостанция, "яркое" освещение. Перевести всё это на 12 В не реально.

lozinden написал(а):

Нельзя ли в вашем устройстве применить несколько групп (2кислотных для пуска,1щелочная-ост.нагрузка)?

Нельзя, просто потому-что этим никто не будет заниматься, т.е. закупкой, обслуживанием.

Тут нужен такой вариант -  минимум затрать, максимум эффекта.

Хотим всё-же попробывать разделить 12-ти вольтовую нагрузку на разные аккумуляторы.

Серый написал(а):

Вот и спрашивается, зачем всё это нужно? Когда машины и без всяких переключений АБ неплохо ездят.

Для справки. На джипах такая схема кокраз и используеться. У меня конечно джипа нет, но как вариант мне предлогали тоже так-же зделать, т.е. на них стоять 2-а АКБ, по 12 В. При запуске, батареи собираются последовательно. После запуска, батареи собираються в параллельную схему, т.к. всё эл.оборудование на них 12 В.

0

30

Ну не знаю... Из джипов в нашем отделе только УАЗ. Кстати, это и есть по-моему нормальный джип - если едет, то едет веде. А всякие Чероки это для баловства. То резина ему не такая, то бензин, то еще чего.

Отредактировано Серый (Вт, 17 Ноя 2009 22:39)

0