Имеем 2-а аккумулятора по 12 В каждая, подключение последовательное, основная нагрузка на 24 В, и приблезительно 10 % приходиться на 12 В. Как видно из схемы АКБ GB1 разряжаеться быстрее второго, и при зарядке второй быстрее закипает.
В схему подключён С1 - конденсаторный модуль 20ЭК501, который преднозначен для стартерного запуска тяжелых грузовых автомобилей и техники специального назначения в суровых климатических условиях, любых двигателей при температуре до -50С.
Вопрос в следующем, при данной схеме с АКБ таких проблем нет, там где нет конденсаторного модуля GB1 быстрее садиться, это связано с конд.модулем? Если можно объясните физику работы данной схемы, а то я не пойму что-то.
Работа аккумуляторных батарей
Сообщений 1 страница 10 из 35
Поделиться1Пн, 9 Ноя 2009 17:28
Поделиться2Ср, 11 Ноя 2009 03:11
Проблема неравномерного заряда отдельных аккумуляторных батарей при последовательном их включении в зарядную цепь присутствует всегда.
В представленной схеме с пусковой емкостью при ХХ последняя всегда заряжена до суммарного напряжения всех батарей (ЭДС), поэтому при ХХ она является источником энергии и подзаряжает малыми токами за счет перераспределения более слабую по ЭДС батарею (за счет энергии более сильной).
А описываемые пусковые конденсаторные модули - отличная вещь, но только для исправных двигателей (запускающихся с "полоборота").
Когда ученые из МАИ (автодорожники) описывали свое изобретение (в "советское" время они предложили использовать конденсаторы для пуска ДВС и сделали на этом около дюжины изобретений), то писали, что энергии плоской батарейки для фонарика хватило бы для запуска двигателя "Волги", если бы ее можно было забрать за секунду, но она не может отдать эту энергию мгновенно за счет большого внутреннего сопротивления и, соответственно, малых токов.
А конденсаторы могут отдать всю накопленную энергию мгновенно (например, в фотовспышках, в пусковых системах грузовиков при минус 50 град. С. и др.)
Поделиться3Ср, 11 Ноя 2009 15:28
Работая на флоте часто сталкивлся с АБ(на судне их немеряно). Также группы имели последовательное(для подбора напряжения) и параллельное(увеличение емкости) соединение. Проблемы с неравномерным зарядом обычно возникают в двух случаях: к.з отдельной банки(при заряде плотность эл.лита не повышается в этой банке) и сульфатация пластин в отдельных банках(происходит при систематических недозарядах батареи. Первая проблема решается заменой косячной банки или ее закорачиванием. При сульфатации пластин (на начальной стадии) помогают неоднократные циклы заряд-разряд пониженными зарядными токами (0,5-0,7от Iном.зар.). Так же на состояние кислотных АБ очень влияет тип зарядного устройства (поддержание неизменным заряд.тока во время всего цикла зарядки). Вообще кислотные батареи капризны в эксплуатации. Средий срок службы на флоте 1,5года.В отличии от щелочных - те работают по 5-7 лет(с перезаливкой).
Поделиться4Чт, 12 Ноя 2009 00:10
Кислотные свинцовые АБ пока незаменимы для использования в пусковых (стартерных) режимах, когда от батареи отбирается ток в сотни ампер, чего не могут предоставить щелочные и др. АБ.
Но вопрос изначально был о зарядке последовательно включенных батарей с разной степенью разрядки, когда зарядный ток одной величины, а требуемое время зарядки разное, в результате чего одна из батарей перезаряжается.
NikELektrik, а GB1 у Вас используется также в стартерном 12-вольтовом режиме? Или ее разрядные токи невелики?
Поделиться5Чт, 12 Ноя 2009 01:50
Если нагрузка 12 -вольтовой батареи низкоамперная , например цепи освещения,сигнализации ,то батарея работает в режиме для которого больше пригодна щелочная батарея,кислотная со временем станет*вялой*,время ее зарядки уменьшится-емкость тоже.Нельзя ли в вашем устройстве применить несколько групп (2кислотных для пуска,1щелочная-ост.нагрузка)?
Кислотные свинцовые АБ пока незаменимы для использования в пусковых (стартерных) режимах
О замене речь не идет-разделение-для каждой нагрузки -свой тип батареи.
Поделиться6Чт, 12 Ноя 2009 21:14
Описываю более точно суть:
АКБ установлены на мотовозе погрузочно - транспортный МПТ-4, данная схема взята из МПТ-6, привожу оригинальную схему, АКБ там слева вверху. Предлогали между 8 и 4 проводом поставить диод или тиристор, но я думаю эффекта с этого мало будет, если тока возле каждого потребителя поставить по диоду. Самое лучшее наверно поставить трансформатор 24/12 В. Проблема в том, что на 12 В висит освещение (тусклое), стеклоомыватели и идёт как я понял на возбуждение силового синхронного генератора. Вобщем подсаживаеться АКБ, утром заводиться и .... Ладно если в гараже, там пусковое есть, а на линии труба.
Поделиться7Чт, 12 Ноя 2009 21:28
А где схемка-не вижу.
Поделиться8Чт, 12 Ноя 2009 22:31
Вот она, разрешение просто 2,5 МБ было, не хотела загружаться.
Поделиться9Чт, 12 Ноя 2009 23:43
А во время работы мотовоза подзаряд от генератора идет? Какое напряжение при подзаряде на АБ?
Поделиться10Пт, 13 Ноя 2009 00:02
Диод и тем более тиристор ничего не дадут.Трансформатор в постоянном токе не работает, только в переменном.Проблема похоже у вас с подзарядкой аккумуляторов.Напряжение на клеммах группы аккумуляторов при работающем двигателе какое?
Похожие темы
Электротехнические приборы | Общий электротехнический форум | Чт, 24 Мар 2011 |
Расчет потребляемого тока UPS | Архив | Вт, 27 Май 2008 |
Энергосбыт и реактивная мощность. | Электроснабжение | Вс, 14 Мар 2010 |
Электрики шутят | Электро | Пн, 29 Авг 2011 |
Экономия электроэнергии (методы и приборы) | Электроснабжение | Ср, 3 Авг 2011 |