Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Работа аккумуляторных батарей

Сообщений 11 страница 20 из 35

11

В оригинальной схеме наоборот подключение, чем нарисованно в 1-ом топике, GB2 сидит на 12 В нагрузке.

lozinden написал(а):

А во время работы мотовоза подзаряд от генератора идет? Какое напряжение при подзаряде на АБ?

Наименнование батарей согласно оригинальной схемы.
При работе дизеля на хх:
GB1 - 12,06 В;
GB2 - 13,6 В;
GB1-GB2 - 25,6 В.

При заглушенном дизеле и при зарядке от заряднного устройства не записал (думал запомню). Вобщем от ЗУ GB1 закипал.

Иваныч написал(а):

Трансформатор в постоянном токе не работает, только в переменном.

Да, но есть в продажи, говорят, тр-ры 24/12 В на постоянном токе, электронные. С преобразованием пост.тока в переменный, преобразованием его по величине и выпрямлении на выходе. Может самому зделать? Было-бы тока с чего...

Есть ещё идея. Разделить нагрузку по батареям, более менее хоть равномерно будет. Например стеклоомыватели на 12 В посадить на GB1 по цепи 8 - 7 - 170 - 84 (85) - М3 (М4) - вместо 4 перецепить на 10 к GB1.

Отредактировано NikELektrik (Пт, 13 Ноя 2009 21:19)

0

12

Забыл написать, при заглушенном состоянии дизеля, напряжение на АКБ меньше, так что заряд идёт, соотношение напряжений GB1 и GB2 такое же, т.е. на втором больше чем на первом. Аналогично и при заряде от ЗУ, только напряжение выше чем при заряде от генератора.

0

13

У меня на судне батереи пуска дизельгенератора при его работе подзаряжались от навесного генератора(типГСК) напряжение подзаряда 28-30В.Величина этого напряжения задавалась и регулировалась электронным регулятором.Нет ли у вас подобного регулятора? Газовыделение(закипание) не говорит о том что батарея заряжена.Степень зарядки определяется плотностью эл.лита.По мере заряда плотность растет до номинальной(ваш регион примерно 1,28-1,29г/см3).Проверяли плотность эл.лита?

0

14

На мотовозе обычный Камазовский генератор стоит (90 А), с интегралкой конечно. Плотность на конкретных АКБ не мерил, просто эмпэтэха на ТО стояла, вот и первую попавшуюся замерил.
Есть ещё варианты, где только это возможно, 12 В потребители подключить на 24 В через соответсвующее сопротивление, на одной так и было, на обдуве печки, 2-х скоростной типа обдув. Минус только в том что греется сопротивление.

0

15

Я бы все таки начал с ТО АБ.Проверка плотности,напряжение на банках(нагрузочной вилкой померять) и т.д.

0

16

lozinden написал(а):

Я бы все таки начал с ТО АБ.Проверка плотности,напряжение на банках(нагрузочной вилкой померять) и т.д.

Этим у нас аккумуляторщик занимается, вот мы и решили придумать что-нибудь, а то так батареи быстрее выходят. Туда даже новые АКБ ставят и всё равно. На каждых машинах по разному, схемы у них отличаються.

0

17

Схему из-за масштаба проанализировать сложно, поэтому неясно, какие потребители, кроме стартера, работают от 24 В.
    Дело в том, что в практике СНГ-сельхозмашиностроения используется схема электрооборудования с комбинированным бортовым напряжением 12/24 В.
    Зерноуборочный комбайн "Нива" имеет два варианта дизеля - с пускачом и с электростартером.
    Схема электрооборудования электростартерного комбайна предусматривает две батареи по 190 А-час., но все потребители на борту (в том числе и генератор с реле-регулятором) 12-вольтовые, и лишь только при режиме запуска дизеля специальный переключатель для цепи 24-вольтового  стартера переключает батареи на последовательное соединение, все остальное электрооборудование оставляя на 12 В.
    После запуска батареи автоматически переключаются на параллельное соединение и как обычно заряжаются на борту при постоянном напряжении (14.5 В.).
    Такое решение позволило в два раза снизить отбираемые от батарей пусковые токи, упростив их (все-таки провернуть холодный дизель с его компрессией при пуске проблемно).
    Износ батарей равномерный, проблем обычно не возникает.
    А если бы еще был в комплекте пусковой конденсатор, то проблем вообще бы не было...

0

18

drug написал(а):

После запуска батареи автоматически переключаются на параллельное соединение и как обычно заряжаются на борту при постоянном напряжении (14.5 В.).   Такое решение позволило в два раза снизить отбираемые от батарей пусковые токи

Что-то сомнения берут. Давайте порассуждаем...
При последовательном соединении АБ увеличивается вдвое напряжение. Следовательно, при той же мощности на валу стартера, токи в цепи АБ будут вдвое меньше.
Но какая разница, если при параллельном соединении вдвое больший ток распределяется на две батареи? Т. е. для одной батареи ток остается одинаковым.
Единственное, что батареи должны быть примерно одинаковой ёмкости, но для этого нужно за ними просто следить. А конченую АБ все равно скоро выбрасывать.

0

19

А пусковые конденсаторы ставят на танки. И занимают они места не меньше чем АБ.

0

20

Серый написал(а):

Но какая разница, если при параллельном соединении вдвое больший ток распределяется на две батареи? Т. е. для одной батареи ток остается одинаковым.

Разница в том, что при 24 В будет в два раза менше спад напряжения на дроте стартера.
+ если одна из АКБ "выдохлась" - ток не будет делиться на два.

0