Помогите решить проблему. Двигатель однофазный на 36V установлен на приводе открытия ворот. Хочу поставить защиту по токовой нагрузки. Концевики все время ломаются. Может придложите простенькую схему. При закрытии ток увеличился,сработала схема защиты по току. Понимаю,что пусковой ток в несколько раз больше. Может как то можно на время пуска схему заблокировать. Поделитесь, может на практике есть какие-то другие варианты?
Защита двигателя.
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться2Вс, 24 Июн 2007 04:19
Возмите токовое реле (простейший и не самый худший вариант - РТ-40 -оно не требует никакого питания) на необходимый диапазон тока. Его нормально-замкнутый контакт и параллельно ему включенный нормально-разомкнутый контакт концевика открытия (в открытом положении замкнут) в цепь концевика закрытия. При пуске из открытого положения токовое реле будет шунтировано концевиком открытия. Но это если дополнительных концевиков нет, если есть то реле лучше шунтировать параллельно включенными нормально-замкнутыми контактами дополнительных концевиков. Если вообще со свободными контактами концевиков напряг - тогда контакты токового реле включайте через промежуточное реле времени (задержка включения на время пуска). Схему в лом рисовать, надеюсь, смысл понятен =)
Отредактировано Zipper (Вс, 24 Июн 2007 04:21)
Поделиться3Вс, 24 Июн 2007 15:22
А че концевики все время ломаются? Может, надо их просто отрегулировать или выставить как положено. Или скорость движения ворот большая, поэтому проскакивает. От СССР остались достаточно надежные с большим ходом рычага ВК200 или ВК300. Надо поточнее - МП120 или МП230.
По поводу реле времени, можно вообще им одним и обойтись. Просто выставить задержку времени, в течение которого будет работать двигатель так, чтобы этого хватило для открытия ворот или для закрытия. Хотя, это не вариант - правильно все же контролировать положение ворот при помощи концевых.
Поделиться4Вс, 24 Июн 2007 17:22
Хочу поставить защиту по токовой нагрузки. Концевики все время ломаются.
лично я совсем не понял причину почему пусковой ток, ломает концевики
случае поломки концевиков случались у нас на работе, когда вместо электрического привода использовался обычный ручной, т.е толкнул дверь она и открылась
опишите подробнее вашу проблему
Поделиться5Вс, 24 Июн 2007 23:00
Может, чувак просто неправильно выразился.
Кстати, про РТ-40. Подобная схема есть в промышленных стационарных гайковертах. Все предельно просто - реверсивный пускатель и токовое реле. В момент пуска реле шунтируется пусковой кнопкой.
Поделиться6Пн, 25 Июн 2007 00:10
Так механика видимо неидеальна. Ещё есть вариант что вдруг, не дай бог, придавит кого-нибудь. Без отключения по току или моменту так и будет давить. Так что это не лишнее.
Отредактировано Zipper (Пн, 25 Июн 2007 00:11)
Поделиться7Вт, 26 Июн 2007 20:57
Мне руководство поставили задачу на словах. Говорят, привод мощный. " Получилось, концевик не сработал и сломался механизм привода." Просят придумать альтернативную схему. С чем к Вам и обратился. Если нужно уточню подробности. За информацию благодарю. Уже, что-то вырисовывается.
Отредактировано sav2712 (Вт, 26 Июн 2007 20:59)
Поделиться8Вт, 26 Июн 2007 22:25
Мне руководство поставили задачу на словах. Говорят, привод мощный. " Получилось, концевик не сработал и сломался механизм привода." Просят придумать альтернативную схему. С чем к Вам и обратился. Если нужно уточню подробности. За информацию благодарю. Уже, что-то вырисовывается.
как было ранее сказано необходимо установить реле времени, на время хода ворот (дверей)
защита по току это очень ненадежно, например в холодную погоду она не скоро сработает
Поделиться9Вт, 26 Июн 2007 23:03
На РТ-40 и подобных работает в любую погоду - это не электротепловые реле. Такая схема используется для уплотненного закрытия клинкерных газовых задвижек и работает надежно при любых температурах. А вот с реле времени всё непросто! Опять же говорю - это ворота. А если кого прижмет ненароком? Пока реле времени оработает могут получиться жертвы
Отредактировано Zipper (Вт, 26 Июн 2007 23:05)
Похожие темы
Автоматы вводной, групповые и прочие приборы защиты | Защита и заземление | Сб, 25 Апр 2009 |
Что такое термисторная защита электродвигателя? | Защита и заземление | Вт, 15 Сен 2009 |
Схема защиты от исчезновения фазы. | Электрооборудование | Сб, 25 Дек 2010 |
Гуру, помогите включить эл. двигатель | Архив | Пт, 29 Авг 2008 |
Пуск двигателя через схему "звезда-треугольник" | Электрооборудование | Вт, 25 Янв 2011 |