Что такое термисторная защита электродвигателя? Кто-нить знает принцип работы такой защиты?
Что такое термисторная защита электродвигателя?
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться2Вт, 29 Янв 2008 11:14
Термистор - терморезистор, омическая величина которого изменяется при изменении температуры корпуса.
Он, термистор, закладывается между витками обмотки электродвигателя при его сборке и подключается к какому-либо устройству защиты двигателя, например, УВТЗ - устройство встроенной температурной защиты двигателя, УЗТЭ и т.д.
Коммутирующее устройство этого блока своими контактами включается последовательно в цепь катушки пускателя двигателя и при превышении температуры обмотки (причем, безинерционно, немедленно) отключает пускатель.
Такая информация в общих чертах, без деталировки...
Поделиться3Пн, 10 Мар 2008 13:41
Реле термисторной защиты электродвигателей РТ-М01-1-15
Назначение и особенности реле термисторной защиты
Предназначено для защиты электродвигателей и другого оборудования от перегрева.
Термисторное реле защиты контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя производителем). Реле термисторной защиты функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска.
Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты.
Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.
Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.
В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при "нормальной температуре" и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики ...+70°С,+80°С,+90°С,+100°С,+110°С,+120°С...). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.
Схема подключения
Схема включения
подробнее http://meandr.ru/rt-m01-15.html
Поделиться4Вт, 15 Сен 2009 00:21
Что такое термисторная защита электродвигателя?
Термисторная защита электродвигателя это, ИМХО, самый надёжный способ защиты электродвигателя. Не важно, по какой причине начался нагрев обмоток перекос или обрыв фаз, перегрузка двигателя и пр) - двигатель выключится, как только температура обмоток (обмотки) достигнет критической температуры.
Специфические свойства термистора; грубо - до критической температуры термистора, его сопротивление меньше 150 Ом, больше критической - резко возрастает до нескольких кОм.
Как правило на одно реле термисторной защиты можно подключить от 1-го до 6-ти термисторов (3 в роторных и 3 в статорных обмотках, но обычно только в статорных). Реле срабатывает при сопротивлении цепи термисторов более 3.3-3.6 кОм. Возврат при 1.2-1.5 кОм.
Можно использовать термисторную защиту для контроля за нагревом различных устройств - эл. двигатели, трансформаторы и пр.