Компенсировать 30 кВт смысла нет, потому что можно и перекомпенсировать, а за емкостную реактивку оплата в три раза выше, чем за индуктивную, и наказывают тоже нехило. А вообще компенсировать двигатели при длинной линии питания есть смысл всегда - разгружается линия и лучше запускаются двигатели, только компенсирующую емкость подключать непосредственно к электродвигателю или как можно ближе к нему.
Дак про это все и писали))
Для подбора компенсирующей емкости лучше всего взять измерительный чемодан К-506(или К-541), включить двигатель через варметр и постепенно наращивать емкость, замеряя cosФ при работе насоса. Если нельзя найти варметр или фазометр, можно подобрать с помощью клещей(ток) и вольтметра(напряжение) по минимуму тока через движок и максимуму напряжения на нем.
Можно просто рассчитать...