Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по 6 кВ двигателю

Сообщений 41 страница 50 из 111

41

Slawa написал(а):

Но вообще мысль измерить частоту визга весьма здравая. Нужна первая гармоника - по кратности к частоте вращения вала можно попытаться определить дефектный узел (то есть можно посмотреть, сколько ударов происходит за один оборот вала).

Уже сделали, частотомер показал 1350-1400 герц. Примерно 1 удар за 1 оборот....
Кстати, двигатель весит порядка 5 тонн. Двигатели все из разных партий, года выпуска разнятся в 5-7 лет...

0

42

Про частоту звука: другой результат имел вероятность намного меньшую..

0

43

olegel21 написал(а):

Примерно 1 удар за 1 оборот....

Почему примерно? Так где-то и должен вращаться при номинале 1500, где-то 1400-1450 оборотов...

Рабочая гипотеза пока одна: вал двигателя не отцентрован (или не закреплен, чуть-чуть болтается, что, в принципе, одно и тоже). Звук издает терзаемый подшипник. Увеливается он, когда нагрев выбирает люфт в подшипнике "в ноль", возможно, подшипник начинает проскальзывать на валу. Но в этом случае звук должен пропадать не рывком по отключению электроэнергии, а очень быстро затухать вместе с падением оборотов (не пропорционально оборотам, быстрее).

Отредактировано Slawa (Пт, 19 Фев 2010 21:20)

0

44

Slawa! Прочитаете пожалуйста первые страницы, и вопрос о подшипниках отпадет! А про уменьшение шума при падении оборотов, тут вы не совсем правы.... Шум будет менять лишь частоту.... Проверено на практике.

0

45

А нет ли возможности пронаблюдать износ поверхностей (или наличие металлической пыли или следов от трения частей) внутри статора?
   Ведь похоже на то, что звук издается пооборотно чем-то поднимающимся/изгибающимся или меняющим форму при нагреве и протекании тока (при наличии магнитного потока). Например, крайние листы пакета железа статора.
   Не может же ротор весом, видимо, около 1,5...2 тонн, "всплывать" в опорах/подшипниках под действием механических сил, возникающих при взимодействии магнитных потоков статора-ротора, размещаясь при это эксцентрично относительно статора.
С таким дефектом сталкивался на двигателе-"малыше".

0

46

olegel21 написал(а):

Шум будет менять лишь частоту

Читайте внимательнее, пожалуйста.

lomata написал(а):

были случаи звуков от механических воздействий вращающихся деталей на невращающиеся, которые исчезали при снятии напряжения, хотя вал двигателя продолжал вращаться довольно длительное время

Опыт имею богатый... Разбирать нужно..

0

47

drug написал(а):

Ведь похоже на то, что звук издается пооборотно чем-то поднимающимся/изгибающимся или меняющим форму при нагреве и протекании тока (при наличии магнитного потока). Например, крайние листы пакета железа статора

это давно было похоже, на основании чего мной и был задан ряд дополнительных вопросов и предложен ряд тестов, которые впоследствии были безапелляционно отвернуты

0

48

Свeтлана написал(а):

предложен ряд тестов

Тесты можно в лаборатории на столе провести. На предприятии с двигателем 500 кВт 6 кВ Вам никто не позволит всяческие глупости творить. Если только это не обосновано экономическими или иными расчетами. А дело сводится - слесарная работа! Смена на машину.

0

49

lomata тесты можно проводить где угодно, а позволит или не позволит это уже другой вопрос, к обьективной физической картине мира отношения не имеющий.  гадание же на инвариантности в силу  неполноты информации это не ко мне.
olegel21 опишите поведение при запуске "горячего" двигателя с/без нагрузки (время выхода на рабочие обороты и динамику звука)

Отредактировано Свeтлана (Пн, 22 Фев 2010 20:19)

0

50

olegel21 написал(а):

Прочитаете пожалуйста первые страницы, и вопрос о подшипниках отпадет! А про уменьшение шума при падении оборотов, тут вы не совсем правы.... Шум будет менять лишь частоту.... Проверено на практике.

Насчет подшипников читал, я и не говорю Вам, что они неисправны. Если я прав, то будет наблюдаться ускоренный износ подшипников, не более. Да, менять частоту и быстро затухать.

drug написал(а):

Ведь похоже на то, что звук издается пооборотно чем-то поднимающимся/изгибающимся или меняющим форму при нагреве и протекании тока (при наличии магнитного потока). Например, крайние листы пакета железа статора.

Сточит моментом.

drug написал(а):

Не может же ротор весом, видимо, около 1,5...2 тонн, "всплывать" в опорах/подшипниках под действием механических сил, возникающих при взимодействии магнитных потоков статора-ротора, размещаясь при это эксцентрично относительно статора.

Ротор тяжелее, но и магнитные поля пропорционально сильнее малыша.

0