Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » схема для контроля вращения двигателя


схема для контроля вращения двигателя

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.

0

2

Вращается двигатель и вращается шпиндель - это не одно и то же. Обычно в станках применяется такая схема: главный двигатель вращается постоянно, а ручкой включают прямое или обратное вращение. В нейтральном положении ручки шпиндель тормозится каким-либо устройством (например электромагнитный тормоз или тормозная муфта), а двигатель вращается отдельно на холостом ходу. Передача в этот момент выключается.

0

3

А средства контроля вращения двигателя могут быть разнообразные. Можно поставить сигнальную лампу, подсоединив ее питание через пускатель главного двигателя, или даже на одну из его фаз. А можно запитать через реле контроля скорости РКС, но надо сконструировать крепление этого реле.

0

4

slonik ищет

простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.

А существующая схема управления двигателем станка разве не предусматривает лампу, сигнализирующую о подаче напряжения на двигатель?
     Или Вы хотите конкретно знать, есть ли какие-либо обороты у двигателя, или конкретную скорость его вращения?
     На ряде оборудования (там, где двигатель можно перегрузить и он может перегреться при длительной работе в таком режиме) ставится простой амперметр в одну из фаз этого двигателя, на шкале в нужном месте делается яркая полоска и станочник сразу видит, насколько жестко он загрузил двигатель или наоборот может ли еще догрузить его до нормы.
      По нему же (амперметру) видно, включен ли двигатель вообще.
      Если же Вы хотите, чтобы двигатель отключался, если его не используют какое-то время ("засыпал", если, допустим, минуту-полторы не нажимаются рычаги, т.е. ток не увеличивается выше холостого), то в этом случае нужно собрать схему из реле тока и реле времени.
      Как только реле тока определяет минимальный (холостой) ток, оно включает реле времени, которое после отработки уставки отключает пускатель двигателя. Если за время уставки ток возрастет, то реле времени сбрасывается на нуль и снова начнет отработку уставки только при выходе вновь на ХХ.
      Станочнику после длительного (определяемого временем уставки) перерыва придется снова нажимать кнопку пуска, когда он решит продолжить работу.

0

5

drug написал(а):

ставится простой амперметр в одну из фаз этого двигателя, на шкале в нужном месте делается яркая полоска и станочник сразу видит, насколько жестко он загрузил двигатель или наоборот может

лично я думаю что станочник не особо будет смотреть на амперметр.
не может ,а надо в схему установить тепловое реле и более точно его отрегулировать.

0

6

игорь.с рекомендует:

не может ,а надо в схему установить тепловое реле и более точно его отрегулировать.

Дело в том, что такой метод контроля загрузки АКЗ-двигателя широко применятся на промышленном оборудовании.
     А насчет станочника, который сожгет пару раз дигатель, перегружая его - хозяин-частник разберется, куда и почему тот не смотрел...
     Кроме этого изначальный вопрос был не о защите двигателя, а о контроле его вращения (или нахождения под током - холостым или рабочим - это еще нужно выяснить у автора вопроса).
     Очень часто применяется такая схема на двигателях гидронасосов в станочном оборудовании для отключения двигателя при его неиспользовании в течении некоторого времени (как и компьютер - двигатель "засыпает", если в течение какого-то времени не нажимаются кнопки управления).

0

7

так для того чтобы не перегружать движок я и посоветовал простую тепловуху,а по поводу контроля вращения то выше про РКС
уже было сказанно СЕРЫМ.

0

8

Уважаемый игорь.с, это очень хорошо, что Вы настойчиво отстаиваете свою точку зрения:
       

так для того чтобы не перегружать движок я и посоветовал простую тепловуху

Хочу еще раз уточнить: амперметр позволяет определить, полностью ли загружен АКЗ-двигатель и можно ли его еще подгрузить для более полного использования возможностей станочного оборудования и увеличения его производительности.
       Может быть станочник от такой идеи откажется?
       А тепловое реле лишь не допустит длительной перегрузки двигателя и остановит его, о недогрузке оно не сообщит.
       Если же вернуться к исходному вопросу slonik, то там вообще неясна задача, стоящая перед ним, а мы ломаем копья попусту...
       А если об автоматической остановке неиспользуемого двигателя (о его "засыпании"), то мне пришлось только сегодня восстанавливать такую схему на гидронасосе куттера - насос давит до 7 МПа и не должен работать попусту даже с точки зрения ТБ - могут порваться маслопроводы, что опасно для обслуживающего персонала.
       А используется гидросистема для нескольких вспомогательных манипуляций - закрыть/открыть крышку чаши, то же ножевого вала, поднять/опустить выгрузчик и т.д. и каждая операция занимает 15...20 сек. После завершения ее (отпускания кнопки) через 3 сек двигатель гидронасоса останавливается и схема ждет нового нажатия любой кнопки, чтобы вновь запустить двигатель.
       Не такая ли задача стоит и перед slonik?

0

9

Да, кстати о лобируемом игорем.с и Серым реле контроля скорости РКС.
        Если мне не изменяет память, реле контроля скорости РКС используется на крановых асинхронных двигателях с фазным ротором для автоматического переключения дополнительных сопротивлений и автоматического разгона таких двигателей на различных крановых механизмах.
        И какую задачу в вопросе slonik оно поможет решить, если оно имеет конкретную уставку скорости?

0

10

drug написал(а):

Да, кстати о лобируемом игорем.с и Серым реле контроля скорости РКС.

да это конечно нам неизвестно само скажем сцепление двигателя с этим злополучным шпинделем(электромуфта,ременная,фрикционная передача или через шестерню с редуктором или ещё как)
это я к тому что картина бала бы ясней .
я думаю вы со мной согласитесь что такая ситуация может иметь место:пропала 1 фаза,но не та в цепь которой включён амперметр,
в цеху шум-гам и станочник не слышет и не видит (всё закрывается- чехол,ограждения) что двигатель гудит на 2-х фазах и стоит на месте,а амперметр показывает что идёт какая никакая нагрузка.
а вот РКС в данном случае среагирует что нет вращения.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » схема для контроля вращения двигателя