Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по 6 кВ двигателю

Сообщений 21 страница 30 из 111

21

к обсуждению: вариант с падением магнитной проницаемости железа при нагреве

0

22

ну это уже через край. Думаю, все куда более прозаичнее. Например, вал оборван. Или ротор цепляет за железо статора. Еще подшипники могут быть несмазанные. Или визжит (стучит) не двигатель, а рабочая машина (насос, то есть).

0

23

Дело в том, что автор вопроса говорил (если я точно помню) об одинаковом ненормальном поведении всех 11 двигателей (о визге).
Который исчезает при снятии тока с обмоток. Который возикает после прогрева двигателей.
    Это уже исключает вину подшипников, насоса, но звук-то генерируется механическими деталями двигателя.
    Видимо поэтому Свeтлана и предлагает обсудить возможность  влияния магнитной проницаемости, явления магнитострикции и др. на происхожение звуковых эффектов при протекании тока по обмоткам при нагреве их.
    Только неясно, что может быть источником звука при изменении магнитной проницаемости железа?

0

24

вот ещё мысли: если все двигатели одной модели/партии то могли использовать несоответствующее железо магнитопроводов, например..уж больно подозритело что ВСЕ 11 или сколько их там ведут себя однотипно

Серый написал(а):

ну это уже через край. Думаю, все куда более прозаичнее. Например, вал оборван. Или ротор цепляет за железо статора. Еще подшипники могут быть несмазанные. Или визжит (стучит) не двигатель, а рабочая машина (насос, то есть).

прочтите хотя бы ВСЕ посты автора темы..

drug написал(а):

Только неясно, что может быть источником звука при изменении магнитной проницаемости железа?

падение полного сопротивления обмоток, рост тока, локальное насыщение магнитопроводов(резкие локальные магнитострикционные колебания в режиме резонансов)
olegel21 , есть возможность хотя бы краковр.(десятые доли секунды)  понизить напр. скажем до 5-5,5кВ на каком-либо экземпляре?
либо о5 же краковременно отключить каждую из фаз поочерёдно, естественно контролируя при этом звук
там кстати треугольник или зёздочка? если звёздочка то ср. точка плавает или к нейтрали?

Серый написал(а):

Например, вал оборван.

вдоль? :D

0

25

Свeтлана написал(а):

вдоль?

Не смешно. Было много случаев облома валов на более мощных машина (где валы больше диаметром), и на менее мощных (у которых сил меньше). Рабочего конца вала с полумуфтой, рабочего конца вала за подшипником, и даже внутри железа ротора. Проверяйте крепление механических частей вращающихся и невращающихся. Особенно магнитных и магнитной системы. Крепление обмоток статора. Целостность беличьей клетки ротора в пазах. Бывали случаи..

0

26

lomata
не смешите, облом у всех 11 двигателей

0

27

Это для примера было. А основное ниже. Крепление проверять надо. И были случаи звуков от механических воздействий вращающихся деталей на невращающиеся, которые исчезали при снятии напряжения, хотя вал двигателя продолжал вращаться довольно длительное время. То, что я писал вначале - чем-то прочным задевает за что-то тонкое и звонкое.

Отредактировано lomata (Ср, 17 Фев 2010 22:53)

0

28

Блин! Какие эксперименты!? Пожалуйста не грузите меня... плиз :(  Мне не дадут понижать напругу и обрывать фазу релейка настроена чутко. Ток в нулевой точке, тоже нулевой.
Спасибо всем за участие в обсуждении, будем ждать окончания отопительного сезона и делать выемку ротора... Надеюсь на то, что увижу причину визга...
ПС. Есть одна насосная с частотнком, но пока туда не могу добраться...

lomata! Я тоже склоняюсь к версии с креплением....

Отредактировано olegel21 (Ср, 17 Фев 2010 22:54)

0

29

olegel21 написал(а):

понижать напругу и обрывать фазу

Простим. Девушка по незнанию. По 6 кВ таких экспериментов не ставят, ибо дорого может стать..

0

30

olegel21
Ваше дело конечно, наше- предложить :yep:

-1