Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по 6 кВ двигателю

Сообщений 1 страница 10 из 111

1

Недавно принял на обслуживание 11 эл.двигателей с короткозамкнутым ротором. Рабочее напряжение 6 кВ. Мощность от 360 до 500 кВт. Вопросы:
1. Все движки при работе издают истошный визг. Грешили на подшипники, заменили, визг остался... Откуда он? Причем визг идет от центра статора, если слушать сбоку....
2. Некоторые движки при работе выделяют сильный запах озона. Чем это грозит? Ток статора в норме, колебания стрелки А-метра в пределах 1-2 А, при рабочем токе в 60 А.
3. Один двигатель, нагруженый на насос, стартует "ударом". Чем это вызвано?
До этого, не приходилось сталкиваться с такими двигателями, помогите пожалуйста советом....

0

2

визг может быть от короткозамкнутых витков статора например, ротор за полюса статора не задевает? озон вероятно от внутренних высоковольтных пробоев воздушных промежутков, вообще не знала что двигатели бывают на такие напряжения! частота 50 или выше?
---------------------------------------------------------------------------------------
про удар: вал двигателя и насоса общий?

0

3

Свeтлана написал(а):

не знала что двигатели бывают на такие напряжения

Бывают. И мощности двигателей бывают намного больше, например - 2500 кВт (2,5 МВт).

Свeтлана написал(а):

визг может быть от короткозамкнутых витков статора например

Света, Вы неправы -

olegel21 написал(а):

11 эл.двигателей с короткозамкнутым ротором

ИМХО, не имея опыта работы с такими машинами, от советов лучше воздержаться.  :blush:

0

4

Серый: не знаЛА вовсе не означает не бывает(просто несколько удивлена, что и отразила той фразой, особенно удивило значение напряжения в контексте резкого возрастания вероятности пробоя обмоток, но, при таких мощностях это неизбежное зло, на стандартных
380В токи оказались бы за пределами здравого смысла);
"не права": тут сопутствующий вопрос, а знакомо ли Вам явление магнитострикции?
ИМХО: опыты бывают разные, практические, теоретические, красные  :yep:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
olegel21,
1. сопротивление обмоток постоянному току замеряли?
2. как ведёт себя звук в интервале между снятием питания двигателя и моментом полного   прекращения вращения?
3. как зависит звук от нагрузки не валу двигателя?

Отредактировано Свeтлана (Вс, 14 Фев 2010 18:09)

0

5

Двигатель, имеющий витковое КЗ в обмотке статора, долго не работает, он быстро перегревается и витковое перерастает в междуфазное. Двигатель можно отправлять на перемотку в этому случае.

Свeтлана написал(а):

не знаЛА вовсе не означает не бывает(просто несколько удивлена

Ну согласен, когда не знаешь, то сильно удивляешься. Я именно это и имел ввиду.

Свeтлана написал(а):

особенно удивило значение напряжения в контексте резкого возрастания вероятности пробоя обмоток, но, при таких мощностях это неизбежное зло, на стандартных
380В токи оказались бы за пределами здравого смысла);

Так и живем. Выбираем между большими значениями токов и высоким напряжением.

0

6

как-то не активно, где дискусси, где полёт мысли!
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Серый написал(а):

Двигатель, имеющий витковое КЗ в обмотке статора, долго не работает

работает, при чём иногда месяцами, зависит от конструкции обмоток, количества к.з. витков, режима нагрузки и так далее

0

7

1. Визг и другие посторонние шумы могут быть вызваны механическими причинами, например цеплянием железа ротоа за железо статора. Но чаще цепляет вентиляционными лопатками ротора, которые воздух внутри гоняют, за диффузор, который напрявляет поток воздуха. Диффузор выполнен из тонкого металла (жести), поэтому появляется визг. Диффузор крепится непосредственно на станину или на подшипниковый щит. Обычно они стоят с обеих сторон. Может цеплять какой-нибудь "посторонний" предмет типа балансировочного груза, закрепленного на роторе. Когда звук вызван механическим воздействием железа ротора с железом статора, он больше похож на стук.
2. Запах озона говорит о старении изоляции в целом.
3. Видимо, двигатель начинает работать на большую нагрузку. Попробуйте запускать насос на закрытую напорную задвижку.
  По первым двум пунктам в любом случае необходимо разбираться, особенно по второму. Без среднего (минимум) ремонта не обойтись.

0

8

очень странно то, что если "цепляет", то у всех 11..

0

9

Свeтлана написал(а):

1. сопротивление обмоток постоянному току замеряли?2. как ведёт себя звук в интервале между снятием питания двигателя и моментом полного   прекращения вращения?3. как зависит звук от нагрузки не валу двигателя?

Привет всем, не ожидал такого количества ответов....
1. Лаборатория клянется и божится, что замеры в норме.
2. При снятии напряжения, визг исчезает....
3. При запуске насоса, а пуск идет на закрытую напорную задвижку, визг малозаметный. По истечении примерно 2-х часов, когда температура стабилизируется на рабочей точке, визг становится сильным и сохраняется до отключения двигателя.

Вал двигателя и насоса соединен полужесткой муфтой. Центровка выполнена под акт приемки.

Судя по актам сдачи к началу отопительного сезона, выемку ротора не выполняли ниразу....

Придется насесть на лаборантов и при проведении испытаний и замеров присутствовать лично...

Насчет удара: Звук удара не только слышен но и ощущается, если стоишь в 3х метрах от двигателя. Причем насос не сцеплен с двигателем....

Отредактировано olegel21 (Пн, 15 Фев 2010 17:33)

0

10

По поводу удара в двигателе при запуске однозначно в ремонт. Остальные желательно тоже. Как быстро двигатель останавливается после отключения напряжения? Как быстро он останавливается после отключения напряжения при расцепленных полумуфтах? Звук с какой стороны? Подшипник на валу и в щите как сидит? В щит должен входить легко, но без зазоров, на вал садиться должен с нагревом. Выработка на посадочных местах подшипников, щитов имеется? Трещины в щитах, станине?
  То, что звук усиливается с повышением температуры, говорит о механическом трении. При запуске холодного двигателя контакт небольшой, с повышением температуры за счет расширения площадь контакта увеличивается. Это может быть как в самом двигателе, так и в подшипниковых узлах, если недостаточно места для расширения.

Отредактировано lomata (Пн, 15 Фев 2010 19:49)

0