Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запуск электродвигателя

Сообщений 51 страница 60 из 72

51

http://ru.wikipedia.org/wiki/Однофазный_двигатель
попробуйте посмотреть в википедии. при выборе двигателя 220в методом подбора в вашем случае нужно искать двигатель с максимально возможным кол-вом оборотов и мощьности (так как они все маломощьные) и спомощью расчета шкивов добиться на режущем инструменте минимального для вашего случая количества оборотов при этом вы снизите нагрузку при пуске и увеличите возможную нагрузку на фрезы.

0

52

rum надеется:

...мне кажется рабочий инструмент будет неслабым маховиком и станет помогать мотору, когда раскрутится.

Раскручиваясь от мотора, маховик запасается кинетической энергией, которую, конечно, сможет отдать.  Но это очень кратковременно и со снижением скорости маховика, которую тут же требуется восстановить (от того же двигателя, вновь нагружая его).
    Такую конструкцию делают на агрегатах ударного действия (штамповка прессом, отрезание гильотинное и т.д.).
     У Вас же, судя по Вашей информации, строится обычная циркулярка, только с 10...15 фрезами, что в 10...15 раз усложняет проблемы привода циркулярок с их очень непостоянным тормозным моментом при ручной неравномерной подаче материала, да еще неоднородного по физико-механическим свойствам.
     Те, кто строил простую циркулярку, сталкивался с такими проблемами, у Вас они будут при работе на порядок-полтора Большими.
     Кроме того Вам кажется проблемным только запуск Вашего агрегата (раскрутка рабочего органа до номинальных оборотов), но реально рабочая нагрузка потребует значительного крутящего момента (и, соответственно, мощности).
     Следует напомнить, что при снижении частоты вращения вала двигателя из-за увеличения тормозного момента одновременно вызывает увеличение тока в обмотках, нагревая их.
     Да и при запуске, пока ротор не достиг номинальных оборотов, ток в обмотках многократно (до 5...7 раз) превышает номинальный.
     И еще: специалисты говорят, что 600 оборотов в мин. для циркулярки (сравниваю Вашу конструкцию с ней) очень мало. Сравните с аналогом - УШМ "Болгаркой"...                   http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22839-2.png

0

53

drug написал(а):

И еще: специалисты говорят, что 600 оборотов в мин. для циркулярки (сравниваю Вашу конструкцию с ней) очень мало

Полностью согласен.6 лет занимался столярным цехом и изготовлением стол. изделий. если речь идет о резке дерева то чистоты реза мы достигали от 2,5 до 6 тыс. об. мин.- циркулярка диск 500мм. вертикальный фрезер диск250-300мм. двигатель 2,5кв 3 фазы-мой напарник(злодей) при спешке и сильной подаче останавливал почти на половину.

0

54

Cпасиба, камрады.http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-3.png
Особенно камраду rodnik2 за ссылку в Википедии. Там есть видео, по нему я нашел прайс-лист фирмы, торгующей электромоторами, а там однофазник на 2,2 кВт. Это кажись то, что и требовалось. Также спасибо drug'у за детальные рассуждения по поводу конструкции. Будем думать. Во многом Вы правы.

0

55

rodnik2 написал(а):

мы достигали от 2,5 до 6 тыс. об. мин

это каким образом ?

0

56

Редукцией    :glasses:

0

57

muwgun заинтересовался, как можно повысить частоту вращения вала с режущими фрезами до 6000 об/мин.
     Этого можно достичь двумя способами – механическим и электрическим.
     Для реализации электрического метода необходимо повысить частоту тока питающей сети, т.е. нужен преобразователь частоты тока.     
     Причем он должен выдать ток с частотой f = n*p / 60 = 6000 * 2 / 60 = 200 Гц. Учитывая скольжение поля ротора 3…5 % частота тока должна быть 210 Гц.
     Здесь  n - требуемая частота вращения вала двигателя, об/мин;   
                p - число пар полюсов двигателя ;
                f  - частота тока питающей двигатель установки, Гц.
     Это для двигателя с двумя парами полюсов, т.е. с 1500 об/мин.
     Для двигателя с одной парой полюсов (с 3000 об/мин) частота тока должна быть 105 Гц.
     Механическим способом повысить частоту вращения вала с фрезами можно за счет передаточного механизма, в данном случае за счет ременной передачи между двигателем и валом с фрезами.
     Конструктивно это может быть двухступенчатая передача с промежуточным валом и двумя парами шкивов диаметром 80мм и 160 мм (или 90 и 180 мм). Передаточное число каждой пары равно двум, всего будет 4, т.е. 1500 об/мин двигателя превратятся в 6000 об/мин фрезерного вала.
     Думаю, что механический способ получится гораздо дешевле и проще.                                         :glasses:

+1

58

muwgun написал(а):

это каким образом ?

П рошу прощения, что опять влез, но я решил бы вопрос только с помощью диаметров шкивов. То есть ставим на двигатель шкив (допустим d=100мм, а на привод d=200мм) практически получаем 1:2 в народе говорят так: теряем обороты в 2 раза, а мощность в 2 раза повышаем если переставить шкивы местами будет все наоборот. Многие могут поспорить по поводу крутящего момента, л.с. и.т.д. но в практике происходит именно так. Не стал бы я лично заморачиваться с поднятием частоты тока, хлопотно все это.http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22839-2.png

0

59

А  drug  так и написал: 

Думаю, что механический способ получится гораздо дешевле и проще.

Тем более что надо еще разнести валы двигателя и режущего инструмента на разные уровни, т.к. нужно место для обрабатываемых деталей, а двигатель будет мешать.   :canthearyou:

0

60

Товарищи, у меня небольшой вопрос:
Будет ли работать 3х фазный асинхронный двигатель расчитаный на 127В от питания 60В (так же 3х фазного) ??

Отредактировано Trouyan (Пт, 22 Окт 2010 14:00)

0