Подскажите метод расчета теплового реле. Имеем двигатель (очень старый,с открытым статором) мощность 20кВт обороты-660об/мин выбор делаем по номинальному току? Или есть более серьезный метод?
Выбор теплового реле.
Сообщений 1 страница 10 из 28
Поделиться2Пн, 17 Авг 2009 22:30
выбор делаем по номинальному току?
Совершенно верно. Хороший метод и простой. Зачем другие - более "серьезные" и, соответственно, сложные?
Смотрите на табличке номинальный ток и подбираете под него тепловое по принципу "номинальный ток больше или равен току двигателя". В Вашем случае это примерно 40 А.
Поделиться3Пн, 17 Авг 2009 22:50
Так всегда и поступал. Но сегодня при испытаниях этого двигана сработало реле с уставкой 45А. Ток двигателя замерить не успел. Реле в исходное состояние не взводится.(Скорее всего реле косячное т.к. свиду старое долго работающее).
Поделиться4Вт, 18 Авг 2009 03:14
Серый рекомендует:
Смотрите на табличке номинальный ток и подбираете под него тепловое по принципу "номинальный ток больше или равен току двигателя".
Должен уточнить, что теория электропривода требует учитывать условия пуска двигателя, т.е. увеличивать номинал теплового реле на 10...20% относительно номинального тока двигателя, иначе оно будет прогреваться уже при пуске.
Поделиться5Вт, 18 Авг 2009 04:36
Решил вернуться к вопросу
lozinden написал:
Подскажите метод расчета теплового реле.... ....выбор делаем по номинальному току? Или есть более серьезный метод?
А вообще-то можно использовать "серьезные" методы, если не устраивает рекомендованное.
Тогда придется выбор реле произвести по кривым срабатывания теплового реле с учетом холодного и теплого старта электродвигателя.
А для этого придется, например, ознакомиться с материалами по ссылкам:
Журнал «Новости ЭлектроТехники» № 3(57) 2009 http://www.news.elteh.ru/arh/2005/33/15.php
Журнал «Рынок Электротехники», № 2, 2006 г Асинхронные электродвигатели: защита от аварийных режимов работы http://www.marketelectro.ru/magazine/readem0206/27
Защита электродвигателя http://gazteh.com.ua/publications/artic … es_15.html
Или в библиотеке просмотреть учебники по расчетам электропривода.
Поделиться6Вт, 18 Авг 2009 13:59
учитывать условия пуска двигателя, т.е. увеличивать номинал теплового реле на 10...20% относительно номинального тока двигателя, иначе оно будет прогреваться уже при пуске
Большинство ЭД пускаются на холостом ходу, поэтому такие проблемы редки. К тому же, тепловое реле обычно имеет регулировку уставки в пределах 15 %. Да и автор никаких комментариев по условиям пуска не дал, делаю вывод, что условия обычные.
Поделиться7Вт, 18 Авг 2009 14:01
сегодня при испытаниях этого двигана
А может, Вы какие-то особенные испытания проводили и тогда грех жаловаться на тепловое реле? В таких случаях ток необходимо контролировать хотя бы клещами (разумеется, подальше их располагайте от ЭД иначе будут неправильные показания).
Поделиться8Вт, 18 Авг 2009 14:03
сработало реле с уставкой 45А. Ток двигателя замерить не успел. Реле в исходное состояние не взводится.(Скорее всего реле косячное т.к. свиду старое долго работающее).
Если реле не взводится даже после остывания, значит, ему гаплык.
А насчет того, насколько оно косячное, можно снять его время-токовую характеристику и сравнить с заводской. Все будет видно сразу.
Поделиться9Вт, 18 Авг 2009 18:48
Да ему алес. Поставил сегодня другое. Но толку нет,там с механикой проблемы, не тянет этот мотор такую нагрузку.
Поделиться10Вт, 18 Авг 2009 18:55
Значит все-таки токи увеличенные из-за механических перегрузок, нужно бы проконтролировать токи клещами и обороты тахометром.
Конечно, момент сопротивления измерить нечем...
Похожие темы
Выбор кабеля и теплового реле. | Электрооборудование | Сб, 28 Авг 2010 |
Выбор автоматов и счетчика для ангара | Электроснабжение | Вт, 7 Июн 2011 |
Помогите с выбором пускорегулирующей аппаратуры для движка 250кВт | Архив | Вс, 6 Янв 2008 |
Помощь для электрика и домашнего мастера | Общий электротехнический форум | Вт, 23 Авг 2011 |
О плавких уставках ПН2-100 | Архив | Пт, 6 Фев 2009 |