Для асинхронного трехфазного эл.двигателя мощностью 30кВт выбрал питающий кабель КГ 3*25+1*10, ток двигателя 57А-поставил тепловое реле с уставкой 57,5А. Справедлив ли такой выбор? Как при выборе кабеля для эл.двиг.учитывается пусковой ток?
Выбор кабеля и теплового реле.
Сообщений 1 страница 10 из 18
Поделиться2Сб, 24 Окт 2009 20:21
Нормально, будет работать.
Как при выборе кабеля для эл.двиг.учитывается пусковой ток?
Никак не учитывается. Это не определяющий параметр при выборе кабеля.
Поделиться3Сб, 24 Окт 2009 20:36
Спасибо. Автомат поставил на 80А - отсечка 10Iном. Другого не было. При выборе автомата Iпуска учитываем . Iрасч.= Iном*1,5 - вроде так?
Отредактировано lozinden (Сб, 24 Окт 2009 23:12)
Поделиться4Сб, 24 Окт 2009 22:48
Iпуск = Iном*5- для лёгкого
Iпуск= Iном*6- для тяжёлого
Iрасч = Р/ 1.73*U*cоs ф.
Iрасц ≥ 1,25* Iдлит
Поделиться5Сб, 24 Окт 2009 23:01
Никак не учитывается. Это не определяющий параметр при выборе кабеля.
Треклятые пусковые токи , при тонком кабеле, могут капитально садить напряжение.
Поделиться6Сб, 24 Окт 2009 23:04
Ясно. ARNI - спасибо.
Поделиться7Вс, 25 Окт 2009 00:25
В этом конкретном случае ничего садить не будут. Сечение кабеля выбрано правильно. Если и будет существенное снижение напряжения (более 10 %), то кабель здесь ни при чём. Возможно, подстанция слабенькая.
Поделиться8Вс, 25 Окт 2009 01:16
Пусковой ток будет составлять 300...400 А., что обязательно вызовет падение напряжения на питающей линии.
При снижении напряжения значительно снижается пусковой момент двигателя, он просто может не раскрутить машину, особенно если она с большими маховыми массами.
А если слаб трансформатор подстанции, то могут отключаться другие ранее включенные потребители.
Но это касается прямого пуска значительно более мощных двигателей.
Поделиться9Вс, 25 Окт 2009 13:33
Думаю, если подстанция имеет достаточную мощность и не нагружена под завязку, падение напряжение будет несущественным. И если все шнурки выбраны правильно.
Поделиться10Вс, 25 Окт 2009 15:10
В цехе своя КТП-в этом плане все должно быть ОК. Просто раньше на этой машине стоял мотор 20кВт на кабеле ВВГ 4*10 потом мотор поменяли на 30кВт а про кабель забыли - и он выгорел. Сейчас привожу все в соответствие. Внутрищитовой монтаж по силе тоже увеличил до 25мм квадр.
Похожие темы
Выбор автоматов и счетчика для ангара | Электроснабжение | Вт, 7 Июн 2011 |