Иван Жарков
...двигатель вообще без таблички, но также торчат четыре провода с бирками С1, С2, П1, П2.
Гудит и вообще не запускается.
С1 и С2 - выводы рабочей обмотки, они включаются в однофазную сеть.
П1 и П2 - выводы пусковой обмотки, они последовательно с конденсатором также подключаются к сети на время запуска, потом отключаются. Это же подключение (условно говоря - "полярность") определяет направление вращения двигателя.
Двигатель гудит, но не запускается потому, что имеющаяся у него одна рабочая обмотка не может создать вращающееся магнитное поле в железе статора, для этого и есть пусковая обмотка, подключающаяся последовательно с фазосдвигающим конденсатором.
Кстати, если перед пуском просто раскрутить ротор до подключения С1 и С2 к сети, а потом подключить - двигатель заработает, причем в том направлении, куда был раскручен.
Также и с первым двигателем.
На практике перепробовали все способы, крутится но греется
Прозвоните обмотки, они не должны быть соединены между собой, т.е. они отдельные (без электрического контакта)
Греться может, если подключена к сети только рабочая обмотка, она напрямую к сети не подключается. Только через пусковой или рабочий конденсатор последовательно.