Че-то автор куда-то пропал.... Может пусть выскажет свое мнение, а самое главное, скажет, зачем ему подобное устройство. Тогда уже будет более предметный разговор. Я на РКС не настаиваю. Но область его применения гораздо шире, чем крановые АД. И это, опять же, один из вариантов. Неизвестно, насколько он подходит, пока мы не узнаем суть вопроса - для чего контролировать вращение?
схема для контроля вращения двигателя
Сообщений 11 страница 20 из 31
Поделиться12Пт, 16 Май 2008 00:23
Мы обсуждаем электросхему цивильного станка, в котором обязательно предусмотрены все защиты - и от неполнофазного режима, и от потери или слипания фаз, и от перегрузки, и от перегрева обмоток главного и других двигателей, и от КЗ - все это там наверняка есть, это же промышленный вариант станка.
И уж если без одной фазы двигатель остановится и не сработают защиты, то остановится и деталь или инструмент, хоть амперметр и будет показывать что-то (а он будет показывать 7-кратный ток при остановленном роторе), станочник-то все это увидит, он же не чай пьет где-нибудь.
slonik задал вопрос без разъяснения проблемы и ушел в тень, а мы тут сражаемся друг с другом по несуществующей проблеме...
Может быть он действительно хотел определять, вращается ли двигатель, ведь он ищет
простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.
Давайте подождем реакции автора вопроса на нашу полемику и его дополнительные разъяснения задачи...
Поделиться13Пт, 16 Май 2008 19:20
давайте ждать slonika ,а то мы вообще уже не знаем что обсуждаем.согласен.
Отредактировано игорь.с (Пт, 16 Май 2008 19:21)
Поделиться14Пт, 16 Май 2008 22:04
станочник-то все это увидит, он же не чай пьет где-нибудь.
Думаю, Вы наделяете токаря фантастическими способностями! Я много видел кренделей, которые ложились спать на суппорт и дрыхли до тех пор, пока резец не въезжал в кулачки шпинделя. Или на несчастном 1К62 снимали по 7 мм стружки на сторону. Бедный станок пытался сорваться с анкерных болтов и убежать... А уже про чаепитие и вспоминать не хочу. Какой уж там амперметр....
Отредактировано Серый (Пт, 16 Май 2008 22:06)
Поделиться15Пт, 16 Май 2008 22:29
У меня проблема в другом.Я делаю стенд для проверки тормозов.Там есть асинхронный двигатель 22квт.После отключения напряжения он продолжает какое-то время вращаться по инерции.Мне нужно точно знать что он остановился для того чтобы выполнять дальнейшие действия цикла.Как это можно сделать попроще?То есть нужен какой то датчик с выходом на реле.Реле должно срабатывать только при полностью остановленном двигателе.Что посоветуете?
Поделиться16Пт, 16 Май 2008 23:42
Я делаю стенд для проверки тормозов.
для проверки тормозов автомобилей на техосмотре?
что опять гадать?
и ещё какое сцепления двигателя с исполнительным механизмом
Отредактировано игорь.с (Пт, 16 Май 2008 23:54)
Поделиться17Сб, 17 Май 2008 01:03
Сразу напрашивается мысль - применить схему электродинамического торможения этого двигателя, в простейшем варианте - ручного.
Оператор нажал и удерживает кнопку торможения (подачи постоянного тока на обмотку двигателя), через 3...5 сек двигатель остановится, можно продолжать работу.
А иначе установить (соединить механической передачей, может даже ременной) простой тахогенератор с выходом на реле с постоянно замкнутыми контактами, позволяющими продолжать процесс.
Это же реле, имея вторую пару постоянно разомкнутых контактов, после отключения пускателя основного двигателя может управлять электродинамическим торможением для увеличения производительности работы со стендом.
Поделиться18Сб, 17 Май 2008 01:21
Можно рекомендовать применение традиционного в крановых механизмах торможения вала двигателя с электромагнитным приводом.
Имеется на валу двигателя шкив, охваченный лентой тормоза и удерживающий вал от проворачивания, т.е. вал в обесточенном состоянии двигателя заторможен.
При подаче напряжения на двигатель (одновременно и на электромагнит тормоза) вал растомаживается и станок работает (магнит под током).
При нажатии "Стоп" электромагнит, как и двигатель, обесточивается и усилием тормозных пружин затормаживает вал двигателя.
Регулировка механизма тормоза позволяет уменьшить время торможения до 1...2 сек в зависимости от маховой массы вращающегося станка-стенда.
Но тормозить нужно именно вал двигателя.
Такой механизм блокировки применим в том случае, если в ходе дальнейших операций не требуется ручное прокручивание вала стенда.
Поделиться19Сб, 17 Май 2008 01:28
У меня совсем другой-сложный цикл работы.А стенд для проверки гидравлического тормоза.Работает без оператора в автоматическом режиме.В схеме куча реле включая 5 реле времени.
Поделиться20Сб, 17 Май 2008 01:41
Из предложенных вариантов ни один не подходит?
Тогда уточните, чего не хватает, что же нужно решить?
Мне кажется, что вариант с тахогенератором наиболее подходит, пусть без торможения, но реле четко замкнет контакты, когда тахогенератор прекратит выдавать сигнал о вращении.
В качестве ременной передачи примените обычный пассик от магнитофона или уплотнительные кольца от гидроцилиндров и др.
Похожие темы
Крановые двигатели | Электрооборудование | Сб, 21 Авг 2010 |