Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » схема для контроля вращения двигателя


схема для контроля вращения двигателя

Сообщений 11 страница 20 из 31

11

Че-то автор куда-то пропал.... Может пусть выскажет свое мнение, а самое главное, скажет, зачем ему подобное устройство. Тогда уже будет более предметный разговор. Я на РКС не настаиваю. Но область его применения гораздо шире, чем крановые АД. И это, опять же, один из вариантов. Неизвестно, насколько он подходит, пока мы не узнаем суть вопроса - для чего контролировать вращение?

0

12

Мы обсуждаем электросхему цивильного станка, в котором обязательно предусмотрены все защиты - и от неполнофазного режима, и от потери или слипания фаз, и от перегрузки, и от перегрева обмоток главного и других двигателей, и от КЗ - все это там наверняка есть, это же промышленный вариант станка.
       И уж если без одной фазы двигатель остановится и не сработают защиты, то остановится и деталь или инструмент, хоть амперметр и будет показывать что-то (а он будет показывать 7-кратный ток при остановленном роторе), станочник-то все это увидит, он же не чай пьет где-нибудь.
      slonik задал вопрос без разъяснения проблемы и ушел в тень, а мы тут сражаемся друг с другом по несуществующей проблеме...
      Может быть он действительно хотел определять, вращается ли двигатель, ведь он ищет

простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.

Давайте подождем реакции автора вопроса на нашу полемику и его дополнительные разъяснения задачи...

0

13

давайте ждать slonika ,а то мы вообще уже не знаем что обсуждаем.согласен.

Отредактировано игорь.с (Пт, 16 Май 2008 19:21)

0

14

drug написал(а):

станочник-то все это увидит, он же не чай пьет где-нибудь.

Думаю, Вы наделяете токаря фантастическими способностями!  :rofl: Я много видел кренделей, которые ложились спать на суппорт и дрыхли до тех пор, пока резец не въезжал в кулачки шпинделя. Или на несчастном 1К62 снимали по 7 мм стружки на сторону. Бедный станок пытался сорваться с анкерных болтов и убежать...  :dontcare: А уже про чаепитие и вспоминать не хочу. Какой уж там амперметр....

Отредактировано Серый (Пт, 16 Май 2008 22:06)

0

15

У меня проблема в другом.Я делаю стенд для проверки тормозов.Там есть асинхронный  двигатель 22квт.После отключения напряжения он продолжает какое-то время вращаться по инерции.Мне нужно точно знать что он остановился для того чтобы выполнять дальнейшие действия цикла.Как это можно сделать попроще?То есть нужен какой то датчик с выходом на реле.Реле должно срабатывать только при полностью остановленном двигателе.Что посоветуете?

0

16

slonik написал(а):

Я делаю стенд для проверки тормозов.

для проверки тормозов автомобилей на техосмотре?
что опять гадать?
и ещё какое  сцепления двигателя с исполнительным механизмом

Отредактировано игорь.с (Пт, 16 Май 2008 23:54)

0

17

Сразу напрашивается мысль - применить схему электродинамического торможения этого двигателя, в простейшем варианте - ручного.
   Оператор нажал и удерживает кнопку торможения (подачи постоянного тока на обмотку двигателя), через 3...5 сек двигатель остановится, можно продолжать работу.
   А иначе установить (соединить механической передачей, может даже ременной) простой тахогенератор с выходом на реле с постоянно замкнутыми контактами, позволяющими продолжать процесс.
   Это же реле, имея вторую пару постоянно разомкнутых контактов, после отключения пускателя основного двигателя может управлять электродинамическим торможением для увеличения производительности работы со стендом.

0

18

Можно рекомендовать применение традиционного в крановых механизмах торможения вала двигателя с электромагнитным приводом.
     Имеется на валу двигателя шкив, охваченный лентой тормоза и удерживающий вал от проворачивания, т.е. вал в обесточенном состоянии  двигателя заторможен.
     При подаче напряжения на двигатель (одновременно и на электромагнит тормоза) вал растомаживается и станок работает (магнит под током).
     При нажатии "Стоп" электромагнит, как и двигатель, обесточивается и усилием тормозных пружин затормаживает вал двигателя.
     Регулировка механизма тормоза позволяет уменьшить время торможения до 1...2 сек в зависимости от маховой массы вращающегося станка-стенда.
     Но тормозить нужно именно вал двигателя.
     Такой механизм блокировки применим в том случае, если в ходе дальнейших операций не требуется ручное прокручивание вала стенда.

0

19

У меня совсем другой-сложный цикл работы.А стенд для проверки гидравлического тормоза.Работает без оператора в автоматическом режиме.В схеме куча реле включая 5 реле времени.

0

20

Из предложенных вариантов ни один не подходит?
      Тогда уточните, чего не хватает, что же нужно решить?
      Мне кажется, что вариант с тахогенератором наиболее подходит, пусть без торможения, но реле четко замкнет контакты, когда тахогенератор прекратит выдавать сигнал о вращении.
      В качестве ременной передачи примените обычный пассик от магнитофона или уплотнительные кольца от гидроцилиндров и др.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » схема для контроля вращения двигателя