Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Пуск двигателя через схему "звезда-треугольник"


Пуск двигателя через схему "звезда-треугольник"

Сообщений 31 страница 40 из 55

31

Nikolai 82 написал(а):

Конструкция называется - станок для испытания абразивных кругов.

Для каждого абразивного круга, в зависимости от размеров, свой норматив испытания. Без подобных испытании запрещается использовать круги. Бирку на двигателе старательно закрасили, есть предположение что это 3000-ик, подшипники на двигателе справились с перегрузом, сгорел на ременном вале.
Смысл в преобразователе - задавать необходимую частоту оборотов эл.двигателя, а также обеспечивать плавный пуск и куча других достоинств. Если интересно потом скину подробней в отдельной теме.

wovan написал(а):

А не пора ли нам переименовать тему,а?к примеру - "фантастика от электриков"

Ну для этого есть тема "Электрики шутят", хотя можно и новую открыть...

0

32

wovan написал об асинхронном двигателе (видимо, с КЗ-ротором):

двигатель,который предназначен работать в нормотиве 1500 оборотов и частоте 50 Гц... после доведения двигателя до такого "критического" состояния - он может отказаться от дальнейшего выполнения команд,т.е. - пойти в разнос...

Дело в том, что "разносом" считается режим неуправляемого увеличения оборотов ротора двигателя до его механического разрушения за счет возросших центробежных сил.
     Разнос опасен для двигателей постоянного тока и коллекторных двигателей, т.е. имеющих на якоре/роторе обмотку, а также коллектор с ламелями и щетками.
     Именно обмотки якоря, ламели коллектора вырываются при разносе из своих мест под действием центробежных сил.
     Для двигателей АКЗ этот режим управляемый (зависит от частоты тока) и не столь страшен, т.к. ротор не имеет обмотки (кроме "беличьей клетки")

0

33

Nikolai 82 предлагает (о "плавном пуске"): 

Если интересно потом скину подробней

С темой оборудования "плавного пуска" приходилось встречаться, поэтому ознакомлен.
   Просто образцов такого оборудования много, поэтому можно ознакомиться с Вашим конкретным вариантом преобразователя.
   Кстати, на Вашем станке для испытания абразивных кругов ременная передача для чего применена - для еще большего увеличения оборотов круга?
   Как определяется фактическая частота вращения абразивного круга?

0

34

drug написал(а):

на якоре/роторе обмотку

Осмелюсь уточнить (хотя Вы drug наверное так и имели ввиду): эл.двигатели и генераторы состоят из двух составляющих - механическая часть и электрическая.
Механическая часть - это статор - неподвижная часть;
                                  и ротор - подвижная часть;
Электрическая часть - силовая обмотка - т.е. якорная;
                                  обмотка возбуждения - т.е. индукторная.
В зависимости где расположена эл.обмотка (катушка) на мех.части машины то так она и называется, т.е. если якорная обмотка на роторе, то ротор называют - якорем, а статор - индуктором. И наоборот.

+1

35

Вот так вот я его подключил )) смутно помню вроде АОЛ около 1.5 квт и 2700 по оборотам или около того :) как то не приглядывался я к нему в тот момент ))

0

36

Nikolai 82 уточняет:

Осмелюсь уточнить (хотя Вы drug наверное так и имели ввиду):

Не стал вдаваться в подробности, сказал как о само собой разумеющемся, Вы правы.
    Но если подробнее, то ротор АКЗ-двигателя все-таки имеет обмотку (без вывода ее концов наружу, в неподвижную часть машины).
    Есть двигатели с "обратным" размещением ротора и статора, т.е. неподвижный статор находится внутри, а вращающийся ротор - снаружи.
    Есть вообще "линейные" двигатели, т.е. не круглые ротор и статор у них.
    Но это все детали, не касающиеся обсуждаемой темы (кажется, о влиянии частоты или напряжения тока на скорость вращения того, что вращается у асинхронного двигателя - ротора).

0

37

antno показывает обсуждаемую схему подключения: 

Вот так вот я его подключил

Но это вариант неполнофазного режима работы (при этом вращающееся магнитное поле несимметричное), одна обмотка работает под малым напряжением.
    А корпус двигателя не был заземлен? Защита не отключила по третьей фазе? Или может "шумел как..." кто-то прикоснувшийся к корпусу?
    Частота вращения выше номинальной быть никак не могла.

+1

38

По такой схеме как у antno у меня раз подключили генератор (около 64 кВА). Амперметр зашкалил сразу. Фишка ещё в том, что дизель-генератор и пульт управления находятся в разных вагонах. Пока машинист бегал смотреть что-же там такое, а там куча дыма, пока добежал обратно, залез в кабину, заглушил. Не меньше минуты наверное прошло. Думал всё! Конец генератору вместе с проводами. Да нетут-то было!!! Поплавилась только изоляция на концах проводов. Выветрелось, переделал, заработал как обычно.

0

39

drug написал(а):

А корпус двигателя не был заземлен? Защита не отключила по третьей фазе? Или может "шумел как..." кто-то прикоснувшийся к корпусу?

Самое прикольное что я стоял облокотившись на ту столешницу к которой были привернуты оба двигателя :) яж на оба так пустил :) стол железный...и ничего....
А унего защита только по 3ф была через автомат 25а660в )) узо там и в помине небыло

0

40

wovan

был прав на счёт фантастики!!!

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Пуск двигателя через схему "звезда-треугольник"