Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



нужен совет 3х фазник в 1 фазу

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Помогите советом!
Имею  3х фазник  http://i015.radikal.ru/0811/07/15ba4bd42a50.jpg
Будет работать с постоянной нагрузкой на валу при  вращения пластикового колеса в улитке , для отсоса  воздуха
Необходимо его подключить в однофазную сеть,  я подключил обмотки  в  треугольник http://s43.radikal.ru/i099/0811/40/d3d890a9f758.jpg
и  хочу использовать  в  качестве рабочей ёмкости   конденсатор . В магазине мне посоветовали   ДПС  8 мкФ  , но согласно формуле расчета   С2=4800 I/U  для треугольника  получается около  20мк Ф.
Но с 20 мкФ я замерял напряжение на обмотках , получается большой перекос
С  10 мкФ уже лучше  231V     244V   246V
С 5 мкФ  ………………     228V     212V    321V
Измерял  без нагрузки на валу, пускается легко.
Читал , что двигателю опасен холостой ход, скажите, а в моём случае нагрузка на валу не будет близка к холостому ходу? И какая температура корпуса двигателя считается допустимой?

0

2

ЧП2008 пишет:

Читал , что двигателю опасен холостой ход

Это касается двигателей постоянного тока последовательного возбуждения. Ваш двигатель асинхронный переменного тока, поэтому опасности никакой нет.
    Все Вы сделали правильно, двигатель будет работать.
    Формула позволяет выбрать рабочий конденсатор для полностью загруженного двигателя с максимальным тормозным моментом, и для Вашего двигателя эта емкость близка к 20 мкФ.
    Если же двигатель работает на малую нагрузку, то требования к емкости рабочей не критичны и она может быть меньшей величины и даже после запуска ее можно отключать совсем. 
    Температура обмоток двигателя зависит от класса изоляции их проводов и меньше 105 град С. не бывает, так что Ваш двигатель при полной нагрузке и длительном режиме работы (Ваш двигатель расчитан на режим S1, т.е. может работать безостановочно долго) может нагреваться до 80...85 град. С. Но Ваша нагрузка мала и температура будет значительно ниже.
    Подробнее можно просмотреть материал на форуме по ссылке http://electro.narod.ru/instructions/mo … denser.htm

0

3

Большое спасибо за подробное разъяснение

0

4

Читал , что двигателю опасен холостой ход

......вспомнил где читал.....

Алиев И. И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах. - М.: ИП РадиоСофт, 2004. - 128 с.

там на странице 100 об опасности Х\Х  ...возможно я что - то не понял?

0

5

ЧП2008, там описана опасность длительной работы конденсаторного двигателя на ХХ.
    Под ХХ понимается ситуация, когда обороты ротора двигателя почти сравниваются с синхронной частотой магнитного поля в статоре (в Вашем двигателе они будут не 2760, а почти 3000 об/мин).
    Т.е. скольжение будет почти равно нулю.
    Если же есть хоть какая-то нагрузка, частота вращения ротора несколько отстает от синхронной частоты поля (появляется скольжение, т.е. асинхронность).
    При полном ХХ ток в конденсаторной фазе выше номинального на 20...40%, но при появлении скольжения он уменьшается до номинального, а при перегрузке двигателя (при снижении оборотов ротора ниже номинальных) ток снова возрастает.
    В Вашем случае у двигателя не будет полного ХХ, т.к. на его роторе присутствует пневматическое сопротивление вращению крылача вентилятора.
    Для полного Вашего спокойствия можно снизить величину емкости конденсатора, но это если вентилятор работает без воздуховода.
    А еще лучше будет, если удастся измерить ток в каждой фазной обмотке двигателя при работе под его фактической нагрузкой и сравнить с номинальным (по табличке 0,9 А.).

0

6

drug написал(а):

Температура обмоток двигателя зависит от класса изоляции их проводов и меньше 105 град С. не бывает

Осмелюсь немного поправить... Для класса изоляции У температура максимальная 90 градусов С. Далее следует класс А - 105 градусов. И т. д. - все выше и выше.

0

7

drug написал(а):

А еще лучше будет, если удастся измерить ток в каждой фазной обмотке двигателя при работе под его фактической нагрузкой и сравнить с номинальным (по табличке 0,9 А.).

В принципе я так и хотел замерить после монтажа по месту с реальной нагрузкой . Как правильно произвести замер амперметром, и между какими точками
http://s56.radikal.ru/i151/0811/df/760e65b2a99c.jpg
я так понимаю ток везде будет разный , но не должен превышать 0.9 А?

Отредактировано ЧП2008 (Пн, 17 Ноя 2008 15:18)

0

8

Серый написал(а):

Для класса изоляции У температура максимальная 90 градусов С

у меня ,..... я так понял... У3.....т.е.  90градС?

0

9

Нет. У3 - это климатическое исполнение "Умеренное" и категория размещения оборудования - 3 (для сухих отапливаемых помещений).

0

10

К классу У (макс. темп. 90 град С) относятся не пропитанные жидкими диэлектриками и не погруженные в них волокнистые мтериалы из хлопчатой бумаги, целлюлозы и шелка, а также ряд синтетических полимеров (полиэтилен, полистрол, поливинилхлорид и др.). Этот класс изоляции в эл. машинах применяется редко.

Класс А (макс. темп. 105 град С) включает в себя те же материалы, но уже пропитанные жидкими изоляц. материалами или погруженные в них, изоляцию эмальпроводов на основе масляных и полиамиднорезольных лаков и т. д. Пропитывающими веществами для этого класса изоляции являются трансформаторное масло, масляные и асфальтовые лаки и др. вещества с соотв. нагревостойкостью. К данному классу относятся лакоткани, ленты, электрокартон, гетинакс¸ текстолит и др.

0