Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оборудование электроучастка

Сообщений 41 страница 50 из 72

41

Это с каких же пор в каждом хозяйстве имеется прибор, измеряющий полное сопротивление? Даже клещи не везде есть. Но выдвинуть предположение, почему греется двигатель, а значит, отличить перегруз от виткового несложно - откинуть рабочую машину и померить ток клещами на холостом ходу. Сразу все понятно. Раскалываем движок - оно. Если случай не запущенный, явно видно как одна-две обмотки почернели. А то... зет-метр ему подавай....   :x

0

42

Серый написал(а):

Но выдвинуть предположение, почему греется двигатель, а значит, отличить перегруз от виткового несложно - откинуть рабочую машину и померить ток клещами на холостом ходу.

Радует, что мне удалось донести мысль, зачем при эксплуатации искать межвитковое! Теперь надо рассказать о некоторый "тонкостях" этого процесса. :-)
Начнем с того, что Вы правильно усвоили мою идею, что можно ориентироваться и на ток. Но. Клещами можно не мерить - они дают слишком большую погрешность, не позволяющую уверенно диагностировать состояние двигателя (особенно наличие межвиткового). Замеры, о которых я говорил, надо производить амперметром в разрыв. Что неудобно (трудоемко). Потому и используют Z-метры.
Помимо того следует заметить, что "откинуть рабочую машину" далеко не всегда так просто, как на великолепно знакомых Вам токарных станках. Насосы, вентиляторы на производстве - Вы действительно предлагаете механику разбирать при каждом сработавшем тепловом реле для получения холостого хода? :-)

0

43

Разве на вентиляторе перевести двигатель на холостой ход  сложно? Нужно ослабить ремень и скинуть его со шкива. А межвитковое замыкание - разве причина? Это следствие, а вот причину еще предстоит поискать. Отсыревшая обмотка? Локальный перегрев? Плохая пропитка? Отсутствие бандажей? Неправильные обмоточные данные? Так что витковое итак видно, к тому же оно часто переходит на корпус, и тогда работает отсечка.
И если сработало тепловое - первое, что нужно сделать, это промерять токи пофазно клещами. На холостом ходу (если есть возможность) и под нагрузкой. Потом всё остальное. И диагностировать межвитковое замыкание легко по наличию оглушительной вони,  тепловое при этом не всегда работает, а с движком уже ничего не сделаешь, только менять. А вот уже на новом можно (и необходимо) измерить ток холостого хода, а затем номинальный.

0

44

Серый написал(а):

Разве на вентиляторе перевести двигатель на холостой ход  сложно? Нужно ослабить ремень и скинуть его со шкива.

Я рассчитывал повеселиться, но не настолько же... Серый, это же не жигули или в какой там консервной банке вентилятор ремнем крутится... Скинул-натянул, скинул-натянул, всем весело и Z-метр начальству не надо покупать, пусть электрики уделаются... А на насосах можно муфты разбирать-собирать, разбирать-собирать... Серый, даже в армии скажут, что это - д..м.

Серый написал(а):

И если сработало тепловое - первое, что нужно сделать, это промерять токи пофазно клещами.

Точность Ваших клещей не заявите? :-)

0

45

Забодал ты глупыми вопросами уже. Это последнее сообщение, не отклоняйтесь от темы. Остальные буду убивать.

Slawa написал(а):

это же не жигули или в какой там консервной банке вентилятор ремнем крутится... Скинул-натянул, скинул-натянул, всем весело и Z-метр начальству не надо покупать, пусть электрики уделаются..

Все верно, и это не смешно. Жигули ни при чем, что за бред... Экономится каждая копейка. На просьбу "купите мне это, чтобы легче работалось" отвечают как правило "а тебя для чего держат? отдыхать?". Школота не поймет, вобщем...

Slawa написал(а):

Точность Ваших клещей не заявите?

Хоть у ваших, хоть у наших - класс точности обычно 4 или 10. Этого вполне достаточно чтобы оценить несимметрию. Главное, мерить подальше от двигателя. И не надо мудрых наворотов. К тому же не всегда обстоятельства их иметь при себе позволяют. Часто приходится обходиться минимумом.

0

46

http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-2.png
Хотя маловероятно, что там найдётся что-то про никому не нужный базар!
В угол ставить, что ли? :mad:

0

47

Базар очень даже нужный. Сейчас часто, прикрываясь демагогией (или просто от неграмотности), неправильно эксплуатируются электродвигатели.
Не зная, как и чем диагностировать причины срабатывания точно настроенных тепловых реле их либо выбрасывают из схемы, либо завышают их ток.  Получается так:

карабель написал(а):

а зачем эксплуатационнику иметь приборы для диагностики эл двигателя? ну витковое у тебя ну пойдет нагрев, ты его конечно не заметиш затем движок просто пыхнет и аут. вези в перемортку или лучше в металолом. на вряд ли на движках стоят амперметры (пофазно) и термометры. значит если будет витковое его заметят когда защита сработает, или дым из него пойдет.

То есть при малейшей неисправности (по механической перегрузке, например) движки уходят в перемотку. И то, что "насяльника" приборов не купила - не отмаз для профессионала. Мне тоже много чего из "хотимого" не покупали - результаты смотрите на сайте (разве что стенд для проверки автоматов не выложил).

Более того, весь базар начался с правильного вопроса:

Любознательный78 написал(а):

4 Интересует все таки прибороне оснащение участка. Вот к примеру межвитковое в двигателе найти с помощью чего можно?

Человек хочет правильно эксплуатировать двигатели. Посмотрим, что ему отвечают местные клоуны
(Последнее китайское предупреждение!)  Серый.   http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-2.png

карабель написал(а):

а зачем эксплуатационнику иметь приборы для диагностики эл двигателя?

Серый написал(а):

Витковое замыкание во время ЭД по-моему диагностировать однозначно невозможно.

Это мы считаем профессиональным подходом? :-)

0

48

sergey_sav пытается воспитывать:

http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-2.png Хотя маловероятно, что там найдётся что-то про никому не нужный базар!
В угол ставить, что ли?   :mad:

Все-таки в Правилах есть про

Slawa пишет: Посмотрим, что ему отвечают местные клоуны:......
                       ......Не надоело форумского клоуна изображать......

Мы уже много читали про "подзаборное хамовитое быдло", это прошло, теперь переходим на цирковой профессиональный язык      :playful:

Отредактировано drug (Пн, 25 Окт 2010 11:14)

0

49

Сообщения, не относящиеся к теме, удалены. Slawa имеет несколько предупреждений подряд. Для критики есть отдельная ветка форума. Оставляю за собой право вкатать бан.

0

50

Добрый день всем не знаю где написать свою проблему напишу здесь если что перенесите куда нужно!!!! Вот живу в 2-м доме четыре квартиры в подвале рубильник и сгорела там клема !! Вопрос такой на первом итаже сильно моргает електричество то падает или подымается может это быть связано с клемой ?http://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22839-1.png

0