Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Навеска люстры

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Человеческий глаз различает частоту в 80 Гц, что ясно видно на мониторе. Не зря телеки 100 Гц начали делать. Лампочка подключенная через диод отличный вариант на лестнечную площадку, но для себя................????? димер! или блок плавного пуска.)))

0

22

maxmilan утвержджает:

Человеческий глаз различает частоту в 80 Гц, что ясно видно на мониторе. Не зря телеки 100 Гц начали делать.

Тогда кинематографа с 24-мя кадрами в секунду никогда не было и сейчас нет?
   Спросите у любого медика или ознакомьтесь с физиологией человека (если не говорить о некотором ничтожно малом числе "феноменов")

0

23

Если у Вас лучевой манитор, то в настройке поставьте честоту хотя бы 60 Гц. Если и это не убедит то стоит сходить в магазин быттехники и посмотреть на рядом стоящие 75 и 100 Гц! а если и это не убедит то пригласите к себе человека у которого 100 Гц и он скажет видит он разницу с 75 или нет.

0

24

maxmilan написал(а):

а если и это не убедит то пригласите к себе человека у которого 100 Гц и он скажет видит он разницу с 75 или нет.

Не думаю, что "обычный" человек увидит разницу 100 и 75 Гц. Это тоже самое что проверять слух человека с помощью генератора и широкополосных колонок... Помнится (очень давно это было) так и проверяли диапазон слышимости на верхних частотах при плавном повышении с 20Гц до 20кГц, испытуемый "слышал" звук выше 16 кГц, несмотря на то, что генератор был незаметно выключен... :D
Для справки:  частота мельканий в кинематографе не 24 к/сек, а 48, что определяется частотой вращения обтюратора (24*2) проектора. Также и в телевидении не 25 кадров, а 50 полукадров.

0

25

Изначально, кажется, вопрос о частоте мелькания света был связан с лампами накаливания, включенными через диод. Там действительно 50 полуволн синусоиды нагревают нить накаливания до свечения за одну секунду. Отсюда и частота мелькания 50, что глаз среднего человека (исходя из физиологии зрения) не должен различать.
   О кинематографе - все-таки там частота проецирования изображения на экран равна 24, и дисковая заслонка обтюратора перекрывает световой поток на время замены картинки-позитива 24 раза за секунду.
   А малоформатные (бытовые 8-мм кинопроекторы) вообще работают на частоте около 18 и глаз это воспринимает как единое непрерывное движущееся изображение.
   Сравнивать киноизображение или мелькание электролампы по восприятию освещенности или построения движущегося изображения с экраном электронной лучевой трубки, скорее всего неправильно, т.к. принцип построения изображения на экране ЭЛТ совершенно отличается от равномерного заливания светопотоком киноэкрана или какого-либо объекта. Ведь на экране ЭЛТ изображение строится чересстрочно или построчно, а одновременного исчезновения/возникновения всего изображения не бывает. Поэтому и воспринимается глазом своеобразно.

0

26

drug, просто посмотрите устройство обтюратора "бытового 8-мм кинопроектора", он дважды за кадр перекрывает световой поток ( за счёт удвоенной скорости вращения однолопастного обтюратора либо применения двухлопастного обтюратора).

0

27

sergey_sav, если рассуждать о принципе работы кинопроектора, то ясно, что кадр - это импульс светового потока, проецирующего на экран изображение с позитива-носителя. Потом световой поток перекрывается обтюратором, и лентопротяжный механизм передвигает носитель изображения по фильмовому каналу следующим кадром-изображением к кадровому окну, после чего вновь открывается световой поток, но уже во время нового, второго кадра.
   И так повторяется 24 раза за одну секунду, причем доля времени импульса светового потока должна быть максимальной во время этой  1/24 секунды, а время перерыва светового потока минимальным. Для обеспечения этого условия механизм работает с большими скоростями движения деталей и киноленты и поэтому ленты-носители очень быстро изнашиваются в зоне перфорации.
   Неясно, для чего по Вашей версии нужен второй импульс для проецирования одного и того же кадра на киноэкран?

0

28

drug написал(а):

Неясно, для чего по Вашей версии нужен второй импульс для проецирования одного и того же кадра на киноэкран?

Для уменьшения заметности мельканий. И это не моя версия, в моей "Волне" двухлопастный обтюратор. Более подробно ТУТ

0

29

Очень сложно определить видимость частоты если рядом нет другой частоты! Однако если не вести дебаты по теории, а установить на собственном мониторе заниженную частоту но выше 25 как все утверждают, то все станет на свои места! А по поводу 25 кадра: он просто идет по счету 25. а их ?????? из определенного количества в цикле картинка идет под номером 25. Естественно сознание не выделит ее из общего количества!!! Разговор был начат за урезание частоты с помощью диода так вот если рядом повесить лампу без урезанной полуволны то все станет ясно, речь не идет о более тусклом свете, речь идет о мерцании. При этом при всем нити накала необходимо остыть и снова накалится, а на это нужно не так мало времени, так вот человеческий глаз способен уловить даже столь незначительные изменения в общем потока света! Теория теорией но практика верней!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :flag:

0