Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Простейшее зарядное устройство для аккумулятора


Простейшее зарядное устройство для аккумулятора

Сообщений 11 страница 20 из 21

11

drug написал(а):

требуются дополнительные сведения

тиристорный регулятор мощности для ламп накаливания

0

12

drug написал:

О диммере в первичной требуются дополнительные сведения, диммер диммеру рознь...

На что rodnik2 ответил:

тиристорный регулятор мощности для ламп накаливания

Но ведь диммер для ЛН не работает в цепях с индуктивной нагрузкой (в первичной цепи трансформатора).
   Ожидалось уточнение, что диммер должен быть рассчитан на индуктивную нагрузку (видимо, с симисторным выходом).

0

13

waspet написал:

...плохо, говорят что малый зарядный ток вреден аккумулятору (надо 10% от ёмкости)

На самом деле стартерные АБ  заряжают двумя режимами - при постоянном токе (0,1 от величины емкости в А-час. - зарядными устройствами) и при постоянном напряжении (14,5 В. в течение всего времени зарядки - в бортовой сети автомобиля).
   Для "старых" АБ применяют щадящий режим - 0,05 от величины емкости.
   Ведь при зарядке в активном веществе, напрессованном в пластинах, происходят химические реакции, которые при сильных зарядных токах вытесняются на поверхность этого вещества (серная кислота-электролит не успевает проникать в толщу вещества пластин), в результате батарея теряет реальную емкость, при работе быстро разряжается, а при длительном хранении поверхность пластин покрывается сульфатом (происходит "сульфатация"), изолирующим активную массу пластин от контакта с электролитом.
   Тогда производят "тренировочные" циклы (неоднократные "полные зарядки - полные разрядки"), а также применяют "лечебные" зарядные устройства (зарядно-разрядные). Но они уже не "простейшие"...

0

14

drug написал(а):

Но ведь диммер для ЛН не работает в цепях с индуктивной нагрузкой (в первичной цепи трансформатора).

теория и практика - как брат и сестра, вроде и родня, только пол разный. На самом деле такое простое зарядное было (по нужде) собрано из "угла сарая" и сносно работало! по первому клику в сети выскочило это
так для примера

0

15

rodnik2  пишет по поводу разных принципиальных схем диммеров:

теория и практика - как брат и сестра, вроде и родня, только пол разный.

Дело в том, что собрать можно многие простые схемы, и они даже могут работать сносно.
   Мне приходилось в розовой юности собирать простое зарядное устройство с использованием нескольких гасящих конденсаторов в первичной цепи трансформатора 380/36 В., включенного в бытовую однофазную сеть, получилось 220/22 В.
    Схема была похожа на схему в топике 6, только вместо лампы был амперметр на 20 А., а в разрыве первичной цепи трансформатора был включен бумажный конденсатор, параллельно которому тумблерами подключались в любой последовательности еще пять конденсаторов, за счет чего было можно получить практически любой ток зарядки.
    Но теперь получено разъяснение одного из пользователей форума, что при последовательном включении  L и C возможно "попадание" на режим резонанса напряжений, при котором на обмотке трансформатоора могло возникнуть напряжение в 800 В. Хотя то зарядное устройство работало сносно и было собрано из бросовых составляющих.
    Теперь о диммере в цепи с индуктивностью. Предложенная Вами схема регулятора мощности, конечно, сможет работать при включении трансформатора на участке переменного тока перед мостом. Но она является источником помех и схемы диммеров учитывают это.
     Если взять документацию разных диммеров, то там можно встретить фразы производителя о мощности нагрузки и назначении его для разных характеров нагрузок.
     В документе одного диммера написано:
            Возможные нагрузки  - Лампы накаливания;
                                             - Нагреватель.   
     В другом написано: Возможные нагрузки диммера Unica Top:
            1. Лампа накаливания;
            2. Галогенная лампа 230 v;
            3. Низковольтная галогенная лампа с ферромагнитным трансформатором;
            4. Моторы (однофазные).
     Думаю, что такой диммер без сомнения можно использовать в обсуждаемом случае...

Отредактировано drug (Ср, 2 Мар 2011 02:10)

0

16

drug написал(а):

Думаю, что такой диммер без сомнения можно использовать в обсуждаемом случае...

это хорошо!
Кстати, а что если в место димера использовать дроссель с ответвлениями обмотки?

0

17

Тогда уже лучше ответвления обмотки сделать в самом трансформаторе. На вторичной обмотке сделайте отпайки и все. Правда, его разобрать-собрать придется. Но зато более эффективно.

0

18

drug написал(а):

14,5 В. в течение всего времени зарядки - в бортовой сети автомобиля

Сдесь немножко поправлю: допускается от 13,8 до 14,2В.

А по теме: тоже когдато приходилось заряжать акумулятор устройством, приведённым в 6-м посте, но это за неимением лучшего, когда ситуация заставала в расплох.
waspet, если вы уже сделали такое ЗУ (опять же ссылаюсь на 6-й пост), то почему б Вам не собрать простейшую схему регулятора на транзисторе?

0

19

Vadimko пишет о напряжении в бортовой сети автомобиля:

Сдесь немножко поправлю: допускается от 13,8 до 14,2В.

Приведу некоторую информацию по существу вопроса:
   Общие сведения о регуляторе напряжения:

...регулятор напряжения 7931.3702-01 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды...
   Применяемость: автомобили ВАЗ-2110-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04......
   Технические данные (выборочно):
     Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В.      - 14,7 ± 0,1;
     Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В. - 14,7 ± 0,15;...

Источник информации  Но можно привести еще ряд источников.
     Конечно, это не ГОСТ, но рекомендации производителей...

0

20

Всегда считал, что напряжение регулятора должно быть в пределах 12*(0,15-0,2). Но сейчас порылся в интернете и действительно, все пишут по разному. Сдесь:  Регулятор 121.3702 поддерживает напряжение на уровне 13, 4 -14, 6 В, сдесь: Регулируемое напряжение должно быть 13,8—14,5В, ну а сдесь: Пределы регулируемого напряжения, В........ 14,1±0,5. Видно не настолько оно и точно указаное. Вы были правы.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Простейшее зарядное устройство для аккумулятора