Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Обо всем » ИЗ дневников москвичей переживших 25 мая 2005 года:


ИЗ дневников москвичей переживших 25 мая 2005 года:

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Из дневников москвичей, переживших 25 мая 2005 года

Сижу в метро. Наш поезд застрял в тоннеле. Слышу крики крыс. Но никто не открывает окна и не хочет им помочь.

По поезду прошел слух, что глава РАО ЕЭС полез чинить кабель и что-то напутал в проводах. От того и катастрофа...

Не выдержав напряжения один из мужчин все же сошел с контактного рельса.

Не могу ни до кого дозвониться. Попробовал включить телефон. Получилось...

Отослал SMS: "Если я не доеду - прошу считать меня пассажиром"

Машинист объявил, чтобы мы не беспокоились. Саперы и пожарные уже близко.

Объединившиеся пассажиры послали вперед разведывательную группу. Группа вернулась через час с другой стороны состава. Это всех очень озадачило.

В окне показался Шойгу. Потом олень. Потом Шойгу на олене. Сильная жара. При жаре и не такое покажется.

Женщине стало плохо и она начала нервно голосить. Потом уснула. Всем стало хорошо.

На всякий случай нацарапал свое имя на стене тоннеля. Немного подумав, нацарапал его и в паспорте.

Пассажирам наконец-то разрешили вылезать на поверхность. Но где люки - не показали.

Пробиваемся к ближайшей станции метро. Прорыли уже десять метров.

Всем выдали лопаты. Работа пошла быстрее. Один мужик свою лопату использовать не стал. Сказал, что оставит ее для себя <на самый крайний случай>.

Впереди показалась станция. Эскалаторов нет. Контролеров нет. Не туда прорыли. Это оказалась атомная станция.

Удалось выйти на станции Полянка. Народ рванул наверх. Нас удивляло, что сверху валила большая толпа вниз. Что же там наверху такого страшного, что они все ломятся сюда?

В магазинах отключены холодильники. Рядом с магазинами - люди в отключке. Жара.

На моих руках, не приходя в сознание, умер телефон. Я отрезан от мира.

По городу бродят ошалевшие толпы. Светофоры не работают. Водители едут на ощупь.

На одном из перекрестков увидел несколько инспекторов ГАИ. Они лежали на тротуаре, изображая зебру.

Говорят, в соседних областях тоже нет света. Прошел слух, что местами заканчивается воздух.

Опять видел Шойгу. Он охотно фотографировался с людьми на фоне техногенной катастрофы. Вместе с оленем.

По всей Москве - застрявшие в расплавленном асфальте туфельки.

Москва так боялась отключений горячей воды, но ее повсюду много. Все - в поисках воды холодной.

Люди все больше недовольны Чубайсом. Неужели это он провода перепутал?

<Интернет абсолютно не работает>. Этими заголовками пестрят все сайты и форумы.

В моргах не работают холодильники. Покойники выходят из-под контроля.

Чтобы не опоздать на работу, решил взять машину. Таксисты и частники цены подняли слишком высоко. Но везде пробки. Мою машину обгоняют все пешеходы. После того, как ее обогнал фонарный столб, я решил тоже идти пешком.

Окна всех офисов то открываются то закрываются. Кондиционеры не работают. Сотрудники офисов никак не могут решить, что прохладнее - открыть окно или закрыть окно. На этой почве много драк и увольнений.

Видел упавшего в обморок оленя. Недалеко от обморока, в который упал олень, лежал и Шойгу. Загорал.

Какая же невыносимая жара! Мимо с сиренами проехал Чубайс. За машиной волочился моток провода.

Добрался до офиса. Застрял в лифте.

Наступала ночь. Телефон не работал. Воды не было. В офисе никто не остался. Я сидел в лифте и надеялся на то, что техногенная катастрофа все же закончится и меня выпустят из лифта.

Начал вести дневник.

В лифтовой шахте встретил Пятницу. Он оказался хорошим человеком.

Я сошел с ума, или мне кажется, что меня освобождают?

В окне лифта показалось улыбающееся лицо Шойгу. Я ему приветственно помахал рукой и попросил заходить еще. Мы обменялись адресами и договорились переписываться.

В лифт вошли люди в белом. Я так и знал, что эта катастрофа - дело серьезное!

Меня неплохо кормят. Одно жалко, Шойгу редко заходят, да и Чубайса давно не видел. Увидите их - передавайте от меня привет.

Москвич, переживший Техногенную катастрофу в Москве 25.05.2005, сиреневый блок западного крыла психиатрической больницы.

+1

2

+1
Сперва серъёзно читал :| , потом как триллер o.O , потом как комедию :rofl: . Не хотел-бы я там оказаться...

0

3

Nikolai 82 написал(а):

Сперва серъёзно читал  , потом как триллер  , потом как комедию  . Не хотел-бы я там оказаться...

я дома на диване дремал :) и слушал телевизор который работал до последнего вольта :) посадка напряжения была перед моментом отключения до 60в :) потом РП26 невыдержала..а телек работал.....правда на ВН анода нехватало..картинка дергалась

0

4

Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и пытался включить бытовые электроприборы. Ничего не работало. Владимир Владимирович™ достал из кармана аппарат правительственной мобильной связи с двуглавым гербом вместо клавиатур и нажал на нем единственную кнопку вызова хоть кого-нибудь.
Никто не вызывался.
Владимир Владимирович™ кинул взгляд на небольшой чемоданчик, стоявший под его президентским столом. В чемоданчике находилась кнопка для запуска межконтинентальных баллистических ракет.
Владимиру Владимировичу™ стало не по себе.
Вдруг высокие двери его кабинета распахнулись, и в помещение быстрым шагом вошел председатель российского акционерного общества «Единые энергосистемы» Анатолий Борисович Чубайс.
- Етить твою!.. - громко начал Анатолий Борисович, размахивая пассатижами, ручки которых были обмотаны синей изоляционной лентой, - Единая Россия, брателло! Че за дела-то, а?
- В каком это смысле?... – растерянно спросил Владимир Владимирович™.
- А я тебе так скажу! – гремел Анатолий Борисович, - Электричество – оно тебе что? Контакт – он или есть, или же его нет. Фертшейн?
- Понимаю, - виновато сказал Владимир Владимирович™ и развел руками, - Так ведь… мы-то тут при чем?
- Причем-нипричем, - говорил Анатолий Борисович, выпячивая грудь, - А надо все с умом! Иначе, сам понимаешь… ни тебе газету в сортире почитать… ни в метро покататься… короче, с тебя два мильона…
Анатолий Борисович достал из кармана мятую бумагу, положил ее на стол Владимира Владимировича™ и расправил заскорузлыми рабочими ладонями.
- Че это? – не понял Владимир Владимирович™.
- А ты думал как? – грозно говорил Анатолий Борисович, - Как ломать – так все, а как чинить – так во всем виноват Чубайс?
- Кто ломал-то? – совсем растерялся Владимир Владимирович™, - Ты че, брателло?! У нас тут Кремль, а не алюминиевый завод!
- Это уж я не знаю, кто, что… - говорил Анатолий Борисович, пододвигая бумагу к Владимиру Владимировичу™, - А только нагрузка пошла от вас.
- От нас? – удивился Владимир Владимирович™ и немедленно нажал на кнопку вызова заместителя главы своей Администрации Владислава Юрьевича Суркова.
- Слышь, брателло, - сказал Владимир Владимирович™, - Это не ты там нахимичил с электричеством-то?
- Дак это… - начал было Владислав Юрьевич, - Тут такое дело…
- Так, - сухо сказал Владимир Владимирович™ и размашисто расписался в бумажке председателя.
Анатолий Борисович тут же сгреб бумажку, сунул ее в нагрудный карман вместе с пассатижами и, насвистывая гимн Российской Федерации вышел из кабинета.
- Ты понимаешь, - оправдывался Владислав Юрьевич, - Платону в суде скучно… он там кроссворды разгадывает… ну я и попробовал ему ответы подсказать…
- Электричество-то тут при чем? – не понял Владимир Владимирович™, - Метро встало!
- Так пушка-то психотронная, - сказал Владислав Юрьевич, - Я мощность малость того… не рассчитал…
Владимир Владимирович™ удивленно поднял свои президентские брови.

Однажды Владимир Владимирович™ Путин приехал к себе на работу в Кремль. Владимир Владимирович™ вышел из бронированного лимузина «Мерседес-пульман», одернул полы своего президентского пиджака и уверенно вошел в двери первого корпуса.
В вестибюле здания стояли два милиционера. Владимир Владимирович™ прошел мимо них и кивнул. Милиционеры не шевельнулись. Владимир Владимирович™ удивился, но виду не подал.
Владимир Владимирович™ прошел по короткому коридору к лифту, возле которого стоял предупредительный сотрудник Федеральной службы охраны. Проблесковый маячок на высокой фуражке сотрудника не горел, а сам он не пошевелился при появлении Владимира Владимировича™. Владимир Владимирович™ нахмурился, нажал на кнопку вызова лифта.
Лифт не работал.
Владимир Владимирович™ пожал плечами и пошел к лестнице. На лестнице в различных стояли сотрудники аппарата Владимира Владимировича™. Чиновник в сером костюме занес ногу на следующую ступеньку, но так и не успел наступить. Молодой человек с папкой в руках склонился к уху симпатичной девушки, на лице которой застыла улыбка. Дама с высокой прической стояла с открытым ртом и прижатым к уху аппаратом мобильной связи.
Владимир Владимирович™ растерянно оглянулся. Все пространство вокруг было заполнено застывшими фигурами.
Владимир Владимирович™ осторожно поднялся по лестнице, обходя стоящих людей, и пошел по длинным кремлевским коридорам, заглядывая в кабинеты. В кабинетах за столами сидели люди. Одни замерли при работе с документами, другие над чайными чашками, третьи – с телефонными трубками в руках.
Владимир Владимирович™ шел по коридорам, и его окружала звенящая тишина.
Владимиру Владимировичу™ было страшно.
Вдруг из-за поворота коридора вышел заместитель главы Администрации Владимира Владимировича™ Владислав Юрьевич Сурков. В руках Владислав Юрьевич держал измерительный прибор вольтметр.
- Брателло! – кинулся к Владиславу Юрьевичу Владимир Владимирович™, - Че это, а?! Сон?!
- Да какой там сон, - ответил Владислав Юрьевич, наматывая на вольтметр провода, - Электричества нет. Ничего не работает.
Владимир Владимирович™ облегченно выдохнул.

0

5

antno развлекает коллектив историями об энергетических катаклизмах. Кстати, почему без ссылки на автора?
   А я только что по радио "Маяк" (кстати, включенном здесь же, на форуме - в правом нижнем углу монитора) услышал, что в эти минуты в Украине происходят природно-погодные катаклизмы и более 150 населенных пунктов обесточены из-за отключения энергосистемы.
   А у нас в Казахстане, кажется, в прошлом году было отключение по техническим причинам, в результате южная столица республики Алма-Ата была обесточена на продолжительное время.

+1

6

drug написал(а):

antno развлекает коллектив историями об энергетических катаклизмах. Кстати, почему без ссылки на автора?

Вот еще экскурс в историю 23-25 мая 2005 года :)))

Первый пожар из-за короткого замыкания на ПС "Чагино" возник еще за два дня до апокалипсиса, в понедельник 23 мая. Открытое распределительное устройство этой ПС имеет системы шин трёх классов напряжения - 500 кВ, 220 кВ и 110 кВ. На ПС для преобразования напряжения с 500 кВ на 110 кВ служат силовые автотрансформаторы АТ-1, АТ-2 мощностью, соответственно, 90000 и 250000 кВА; для преобразования напряжения с 220 кВ на 110 кВ - автотрансформаторы АТ-3, АТ-4 мощностью, соответственно, 80000 и 85000 кВА; для связи систем сборных шин 500 кВ и 220 кВ - автотрансформаторы АТ-5, АТ-6 мощностью 167000 кВА каждый. В качестве коммутационных аппаратов на ПС используются воздушные выключатели напряжением 500, 220 и 110 кВ, для привода которых нужен сжатый воздух, вырабатываемый двумя компрессорными станциями с 13 компрессорами. На момент аварии автотрансформатор АТ-5 напряжением 500/220 кВ был отключен и выведен в текущий ремонт.
23 мая в 19:57 на ПС произошло повреждение с разрушением, выбросом масла и возгоранием трех фаз измерительных трансформаторов тока воздушных выключателей напряжением 110 кВ силового трансформатора АТ-2. Действием релейной защиты и автоматики (РЗА) отключились автотрансформатор АТ-2, одна из двух систем сборных шин 500 кВ и одна из двух систем сборных шин второй секции. При этом были повреждены измерительные трансформаторы тока и сам воздушный выключатель 110 кВ. В 20:26 23.05 возгорание на ПС было ликвидировано.
На следующий день 24 мая в 20:57 вновь произошло повреждение с разрушением, выбросом масла и возгоранием трех фаз измерительных трансформаторов тока воздушного выключателя, соединяющего секции сборных шин 110 кВ, которые действием РЗА были отключены. Следом через 0,06 сек из-за повреждения с коротким замыканием (осколками фарфора от поврежденных трансформаторов тока) воздушного выключателя 110 кВ автотрансформатора АТ-1 действием РЗА были отключены первая система сборных шин 500 кВ и сам трансформатор АТ-1 500/110 кВ. Возгорание вновь ликвидировано пожарной командой.
Через 20 минут в 21:17 на сборных шинах 220 кВ возникло двухфазное замыкание без земли, перешедшее в двухфазное фазное короткое замыкание на землю. В результате отгорела крепление натяжной гирлянды изоляторов одной из фаз, а при падении гирлянды произошел обрыв проводов от секционного масляного выключателя первой системы сборных шин 220 кВ. От действия защит отключились воздушные выключатели на стороне 220 кВ и 500 кВ силового трансформатора АТ-6. Затем действием РЗА отключились воздушные линии 220 кВ и силовые трансформаторы АТ-3, АТ-4, АТ-6. Сложилась ситуация, когда были полностью обесточены шины 500, 220 и 110 кВ.
На ТЭЦ-22 действием защит линий от внешних межфазовых коротких замыканий произошло аварийное отключение 7-го и 8-го турбогенераторов и 10-го и 11-го энергоблоков, работавших на шины ПС "Чагино". В результате произошло частичное отключение потребителей в Люблино, Текстильщиках, Марьино и Московского НПЗ в Капотне. Помимо МНПЗ были также обесточены еще два завода, расположенные в Юго-Восточном административном округе, – цементный и гипсокартонных изделий.
В этой ситуации можно было провести ремонтные работы в течение нескольких часов, но оставить пять районов и три предприятия без электричества и получить в результате большой скандал. Кроме того, существовала опасность взрыва и экологической катастрофы на МНПЗ. С учетом этого дежурный представитель регионального диспетчерского управления, подчиняющийся общему диспетчерскому управлению Единой энергосистемы страны, с целью избежать скандала пошел на риск и принял решение подключить Юго-Восток Москвы к резервным источникам электроснабжения.
В итоге в 22:00 24.05 по воздушной линии 110 кВ Чагино-Болятино подано напряжение на вторую систему сборных шин 1 секции 110 кВ, подано питание на трансформатор собственных нужд и включено в работу 3 воздушных компрессора.
Однако на этом проблемы на ПС "Чагино " не закончились. В 23:41 24 мая из-за потери давления воздуха в магистралях самопроизвольно включился воздушный выключатель первой системы сборных шин 500 кВ и возникло короткое замыкание в ячейке выключателя 110 кВ второй системы сборных шин трансформатора АТ-1 и РЗА отключила ВЛ 500 кВ Михайлов-Чагино.
В 23:49 24.05 по тоже причине - из-за потери давления сжатого воздуха - самопроизвольно включился воздушный выключатель 500 кВ воздушной линии Чагино-Ногинск. Действием РЗА эта линия была отключена.
Рано утром 25 мая в 5:31 опять из-за потери давления воздуха в магистралях самопроизвольно включился воздушный выключатель 110 кВ трансформатора АТ-3 220/110 кВ и из-за возникновения дуги произошло разрушение отделителей. Действием РЗА произошло отключение секции сборных шин 110 кВ, обесточился трансформатор собственных нужд ПС, остановились все компрессоры, подававшие воздух на выключатели, и шины 500/220/110 кВ были обесточены.
В 7:54 25 мая по воздушной линии 110 кВ Чагино-Болятино подано напряжение на сборные шины 110 кВ и на АТ-3, подано напряжение на собственные нужды и включены в работу компрессоры.
Из-за перегрузки, когда начался обычный утренний пик потребления электроэнергии, в 11:45 отключилась единственная рабочая линия 110 кВ Чагино-Болятино, имевшая низкую пропускную, и линия 6 кВ резервного питания собственных нужд подстанции. Вновь было полностью потеряно питание собственных нужд ПС.

Вся нагрузка подстанция "Чагино" резко перераспределилась на оставшиеся шесть расположенных вокруг Москвы и закольцованных между собой высоковольтных подстанций. Накануне в связи с ремонтными работами в сети 500-220-110 кВ на различных подстанциях "Мосэнерго" были отключены 9 силовых автотрансформаторов: Суммарная мощность отключенных автотрансформаторов с учетом и отключенных трансформаторов на ПС "Чагино" составила около 4000 МВА. Это очень большая цифра!
Из-за перегрузки уже в период с 9:23 до 10:45 25 мая на ближайших подстанциях РЗА отключились многие воздушные линии напряжением 220 кВ. Попытки автоматического повторного включения этих линий РЗА оказались неуспешными. Дальнейшие аварийные отключения воздушных линий 110 и 220 кВ происходили в условиях, сопровождающихся резким снижением напряжения в сети 110 кВ до 85-90 кВ. В итоге произошла полная или частичная потеря генерации на электростанциях (ГЭС, ТЭЦ, ГРЭС) в Московской и Тульской энергосистемах.
В результате дальнейшего каскадного развития аварии в Московской энергосистеме была отключена 321 подстанция, в том числе 16 ПС 220 кВ, 201 ПС 110 кВ, 104 ПС 35 кВ. Начался электроэнергетический кошмар-и еще больший скандал.
В 11:30 без электричества остались Южный, Юго-Восточный и Юго-Западный округа столицы. На улицах встали троллейбусы и трамваи, остановились в тоннелях поезда метро. К 11:45 обесточенными оказались 6 линий столичного метро: Люблинская, Замоскворецкая, Каховская, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Бутовская линия легкого метро. Пассажиров по туннелям выводили в вестибюли станций, а оттуда на улицу. Однако автобусы и частные автомобили застряли в невиданного размера пробках, образовавшихся из-за отключения светофоров.
Отчаявшиеся добраться на работу транспортом москвичи пошли в сторону центра пешком. Самые большие пробки образовались в городе уже после обеда. Не выдержав многочасового стояния водители, плюнув на все, начали бросать свои машины прямо посреди улицы. Вместе с общественным автотранспортом на подмосковной железной дороге встали электрички. Поезда остановились на Курском, Павелецком, Киевском, Белорусском направлениях Московской железной дороги и большинстве участков Большой московской окружной дороги.
Кроме того, из-за отсутствия электроэнергии было нарушено водо- и газоснабжение, остановились лифты, была нарушена работа больниц, банков, мобильной телефонной связи, Интернета. Из-за аварии в столице были обесточены города Тульской и Калужской областей, 24 города в самой Московской области.
В итоге около 1,5-2 млн. человек остались без электричества, остановились около 30000 лифтов, 1500 москвичей застряли в лифтах, 22 000 пассажиров были эвакуированы из парализованных веток метро, 1200 автобусов вышли на московские улицы на смену метро. В Москва-реку было сброшено около 10 тысяч м3 фекалий. :)))

полная версия с астрологическими перлами находится тут http://ktk.ru/~astrkras/pub/chagino.htm

перлы типа такие: Оппозиция Юпитера с Марсом символизирует, прежде всего, крупный пожар. Другое, электрическое прочтение этой комбинации - расширение (Юпитер) стальных (Марс) сердечников сталюалюминиевых проводов марки АС (за алюминиевые проводники, скрученные вокруг стального сердечника, отвечает Уран) и провисание проводов

ага...если у вас оборвался провод, виноват УРАН??????????...следует срочно подать на него в суд...за недосмотр или вредительство..

0

7

antno написал(а):

Суммарная мощность отключенных автотрансформаторов с учетом и отключенных трансформаторов на ПС "Чагино" составила около 4000 МВА

Та я б не сказал, что это архимощность. Это примерно мощность одной-двух ТЭС.
Но все равно, по описанию авария внушительная.

Отредактировано Серый (Чт, 6 Авг 2009 11:47)

0

8

:)

Отредактировано antno (Чт, 6 Авг 2009 13:27)

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Обо всем » ИЗ дневников москвичей переживших 25 мая 2005 года: