Пытался вникнуть в тему и есть догатка что drug попал в точку, обясню почему. У меня на башне двигатель тоже отказывался включатся (вира-майна), кабель правда целый оказался, а вот с кольцами (двигатель кстати с фазным ротором) были тоже непонятки, разобрал щёткодержатель, прозвонил кольца на изоляцию, всё вроде в норме, лазил - думал - искал, несколько раз прозванивал, пока один раз - бац, изоляция меж колец показала пробой, последующая попытка прозвонки опять почему то показывала что всё нормально, короче облил лаком (надо было машину срочно выпускать на линию) на плитке просушили и всё стало нормально работать.
Вывод: Нашлась где-то токопроводящая дорожка, которая как в сказке про красную шапочку, имела дли-иный путь через лесные дебри. Мегометр на 500 В, больше небыло, думаю если прозвонить было сразу большим результат был-бы быстрее в устранении причины.