Вот пришла и моя очередь задать вопрос. Я уже несколько месяцев пытаюсь вправить мозги новому калибровочному стенду. Прикол вот в чем. Есть участок трубопровода по которому течет авиационный керосин. Давление от 2 до 5 атм. Диаметр 2''. Нужно очень точно (погрешность должна быть 3%) а главное стабильно регулировать расход топлива в пределах от 0,02 до 1,6 л/с. В участок трубопровода параллельно вставлены два электропневмоклапана с позиционерами. Один на два дюйма второй на 1/2. Управляются от источника 27В при помощи переменного резистора. Якобы по проекту один должен регулировать расход грубо, второй плавно. Реально же первым вообще пользоваться не приходится а второй слишком грубый. Хочу попробовать вместо реостата использовать магазин сопротивлении но думаю это половинчатое решение проблемы. Может кто подскажет чем можно заменить эти грубые клапаны?
Позиционеры
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться2Ср, 5 Мар 2008 03:59
Неясна роль пневмочасти клапанов.
Неясно, за счет чего изменяется проходное сечение клапанов - за счет изменения усилия электромагнита (что мало вероятно) или за счет изменения давления пневмоусилителя.
Какова роль переменного резистора - изменяет ток через электромагниты (что мало вероятно) или является регулирующим элементом какого-нибудь тиристорного регулятора?
Почему Вы считаете, что нужно повысить его точность (омическую)?
Для таких регулировок применяются обычно задвижки с электродвигательным приводом с мостовым регулятором и с самописцами по расходу жидкости.
Поделиться3Ср, 5 Мар 2008 22:15
попробую пояснить. Клапан содержит соленоидный распределитель (позиционер) к которому подводится сжатый воздух 5 атм и 27 В. Клапан работает следующим образом. Соленоид регулирует подачу воздуха к самому клапану в зависимости от напряжения на катушке. Это позволяет изменять степень открытия тарелкой седла клапана.
Поделиться4Ср, 5 Мар 2008 22:26
Пневматика воздействует на открытие крана а на нее в свою очередь электромагнит. Основную нагрузку несет сжатый воздух. Сам соленоид потребляет небольшой ток и потому регулируется напрямую. Резистор для него примерно имеет мощность 1 Вт. И точность резистора нужно повысить потому что я имею возможность на ЭВМ наблюдать величину расхода топлива. И цифры которые я вижу меня не устраивают.
Поделиться5Ср, 5 Мар 2008 22:39
Насчет задвижки с электроприводом на аналогичном стенде есть такая и точность устраивает. В качестве сервопривода используется самолетный ДПТ МЗК-2 который через редуктор регулирует открытие игольчатого крана. Но его стоимость составляет 4 косых убитых енота, привод самодельный и работает с нарушениями ТБ - тут взрывоопасное помещение, а он коллекторный же. Применяемые же здесь клапаны стоят всего 600 баксов и ходят упорные слухи что такой стенд исправно работает в Москве. Могу дать название клапанов.
Поделиться6Ср, 5 Мар 2008 22:43
Фирма ASCO Клапан грубой настройки Е290А068 PD-B04 с позиционером 60560310,
точной Е290А393. Как до компа доберусь то могу и фотки выложить.
Отредактировано Серый (Ср, 5 Мар 2008 22:49)
Поделиться7Пт, 7 Мар 2008 21:32
Че-то не могу фотку прикрепить, блин...
Отредактировано Серый (Вс, 9 Мар 2008 19:19)