Уважаемые господа, как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора, непосредственного контакта с медью нет, известно лишь напряжение и ток протекающий по обмотке. Спасибо.
Вопрос: как можно замерить температуру обмотки турбогенератора.
Сообщений 1 страница 10 из 12
Поделиться2Пт, 4 Фев 2011 15:50
Последние несколько лет получаем мощные (от 250 кВт) машины с встроенными термодатчиками (по два на каждую фазу). Мож на турбогенераторах тоже есть???? Где нибудь фишка не торчит???
Если нет то можно тепловизором попробовать.
Уточните -"измерить" раз или "измерять"-контролировать постоянно???
Отредактировано Аккомо-Т (Пт, 4 Фев 2011 15:53)
Поделиться3Пт, 4 Фев 2011 16:42
Извините я не уточнил, здесь имеется ввиду замер температуры обмотки ротора турбогенератора, процесс должен быть контролируемым постоянным, машина 6О мВт, доступа к обмоткам нет
Поделиться4Пт, 4 Фев 2011 22:05
Обычно температура обмотки ротора контролируется при помощи логометра, отградуированного в градусах. Его показания пропорциональны сопротивлению обмотки ротора, которое зависит от температуры. На одну рамку логометра подается напряжение ротора, на вторую - напряжение шунта тока ротора. Это если нет датчиков температуры в обмотке.
Поделиться5Сб, 5 Фев 2011 18:31
самое простое-- по сопротивлению, расчётно и измерять, но напряжение и ток должны быть известны с достаточно высокой точностью, точнее даже не они, а их изменения, "дельты", и температура при этом будет определена интегральная, локальные участки обмотки могут иметь существенное отличие, зависит от степени изотермичности, температуропроводности конкретной конструкции
Поделиться6Сб, 5 Фев 2011 20:04
Благодарю всех участников за ваши ответы, если есть какие то ещё мнения буду очень признателен
Поделиться7Сб, 5 Фев 2011 21:04
А можно ли как то привязаться к среде охлаждения, если это водород
Поделиться8Сб, 5 Фев 2011 21:27
Можно, для этого измеряют температуру охладителя на входе и на выходе. Вообще, температура горячего газа или воздуха не нормируется, т. к. не характеризует тепловое состояние машины. А вот разница температур позволяет судить о работоспособности каналов охлаждения - если один из них засорился, на выходе температура сразу повышается. Конкретно величины температур должны быть указаны в инструкции по эксплуатации генератора. У вас, как я понял, ТВ-60 или ТВФ? Обычно перепад температур считается нормальным до 25-30 градусов. Если выше - значит в системе охлаждения проблемы.
Поделиться9Сб, 5 Фев 2011 21:41
надеюсь водород не жидкий?)
всё можно, но выходящий из теплообменника теплоноситель всегда имеет более низкую температуру, нежели сам обьект (а в данном случае это и вовсе газ, хотя и самый теплопроводный из газов, но все же с многократно меньшей относительно жидкости теплопроводностью), плюс, опять же, температура теплоносителя характеризует лишь интегральное значение температурного поля обьекта, да и такая система контроля будет, имхо, гораздо более инерционна по сравнению с ранее описанной и дополнительная ошибка появится при изменении скорости/давления водорода, если предполагаемая система регистрации не будет это учитывать.
Поделиться10Сб, 5 Фев 2011 23:41
Можно, для этого измеряют температуру охладителя на входе и на выходе. Вообще, температура горячего газа или воздуха не нормируется, т. к. не характеризует тепловое состояние машины. А вот разница температур позволяет судить о работоспособности каналов охлаждения - если один из них засорился, на выходе температура сразу повышается. Конкретно величины температур должны быть указаны в инструкции по эксплуатации генератора. У вас, как я понял, ТВ-60 или ТВФ? Обычно перепад температур считается нормальным до 25-30 градусов. Если выше - значит в системе охлаждения проблемы.
ТГ типа ТВФ-60-2, температура горячего газа заводом изготовителем нормируется, как на входе не менее 15С( связано с образованием конденсата) так и на выходе не более 55С