Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Козловой кран, проблема

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Может кто сталкивался, или есть теоретические предложения. Проблема такая: есть козловой кран движущийся по рельсам установленый на улице. Длинна подкранового пути 70м. Питается кран через 3шт тралеи т.е. 380В. Пдробнее: тралеи это медный(похожий в разрезе на восьмерку) провод диаметром приблиз. 10мм подвешеный (спецзажимами за верхнюю часть восьмерки) через изоляторы на опорах. По нижней части тралеи движется токосъемник (т.е.  снизу трется графитовая щетка, чарез которую питание подается на кран). Зимой тралеи часто обмерзают или покрываются инеем и пропадает контакт с  токосъемниками. ВОПРОС: что можно придумать что бы подогревать тралеи?  :huh: Тянет на рацпредложение!

Отредактировано waspet (Ср, 2 Фев 2011 01:27)

-1

2

waspet написал(а):

Зимой тралеи часто обмерзают или покрываются инеем и пропадает контакт с  токосъемниками.

Если есть такая техническая возможность то можно попробовать соеденить все три фазы последовательно и кинуть на них сварку (через баластник например) выставить ампер 150-200 (вообще подобрать ток можно опытным путем), прогреть и работать. Токосъемники лучше отключить.

waspet написал(а):

Тянет на рацпредложение!

если результат удовлетворит  то можно и дополнительно кабель кинуть для этих целей

0

3

waspet решает проблему:

Зимой тралеи часто обмерзают или покрываются инеем и пропадает контакт с  токосъемниками. ВОПРОС: что можно придумать что бы подогревать тралеи?

А если не подогревать, а механически очищать от льда/инея ?
   С обеих сторон (впереди и сзади щетки) на изоляционных кронштейнах закрепить серповидные скребки с острыми гранями, которые будут сдирать корочку льда с троллеи перед токосъемной щеткой. При этом увеличить контактную силу давления щеток на троллеи.
   Еще - посмотреть, как аналогичную проблему решают троллейбусники.

0

4

Разделение и перенос темы.

Автору вопроса, waspet, замечание и минус за невнимательность при размещении вопроса в чужой теме.

0

5

waspet написал(а):
Зимой тралеи часто обмерзают или покрываются инеем и пропадает контакт с  токосъемниками.

В Норильске (Вы знаете где этот город) козловые краны таскают за собой питающий кабель. Летом по лоткам, зимой по снегу.
А по троллеям, думаю нужна химия, смазки токопроводящие низкотемпературные, спреи против обледенения. Если с этим напряг, то токосъёмные графитные щетки, на зимний период, заменить на более жёсткие (меднографтные) и усилить прижимные пружины.

Отредактировано ZZZ (Вт, 28 Дек 2010 21:10)

0

6

Аккомо-Т написал(а):

сли есть такая техническая возможность то можно попробовать соеденить все три фазы последовательно и кинуть на них сварку (через баластник например) выставить ампер 150-200 (вообще подобрать ток можно опытным путем), прогреть и работать. Токосъемники лучше отключить.

Есть другой вариант. Троллеи в конце замкнуть все между собой - например, поставить для этого дела мощный рубильник или автомат. А питание на время прогрева подавать не напрямую, а от понижающего трансформатора на 3 ф - для этого схему подачи напряжения нужно немного доработать. И выполнить небольшие расчеты, измерив предварительно мостом сопротивление образующейся звезды при замыкании троллеев в конце. Разумеется, на время прогрева краном работать запретить. Ток в 200 А считаю необоснованным. Нужно исходить из величины длительно допустимого тока, постепенно повышая его экспериментально. Возможно, на время придется присобачить автотрансформатор, чтобы поставить опыты над одним-двумя троллеями.

0

7

вот придумаешь ты как от этой проблемы избавиться и начальство скажет: а нафига нам электрик нужен? раньше хоть кран чинил каждый день, а сейчас без дела сидит, пускай идет траншею копает.

0

8

waspet, попробуй графитовую смазку

0

9

У на была таже прьлема.Установили с одного бока конала вентелятор с тенами-прблема ищезла.

0

10

Што на семдесят меров дует штоли??? Круто однако.!!

Отредактировано Аккомо-Т (Сб, 8 Янв 2011 16:55)

0