Может кто-нибудь знает где найти схему или описание блока управления сматывающим устройством с жалюзями фирмы Procopi(France)Этот блок управляет плавающими жалюзями которые покрывают бассейн.Там есть какие-то непонятные кнопки.А в редукторе видимо стоит то ли датчик, то ли концевики. Где это можно узнать ?Может есть какой нибудь форум по бассейнам ?
Сматывающее устройство с жалюзями фирмы Procopi
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться2Пт, 12 Ноя 2010 10:22
Кое что нашел. Там в редукторе стоит двигатель постоянного тока и какой-то датчик.Причем начало и конец хода программируются кнопками на блоке управления.Теперь меня интересует что за датчик там стоит?Единственное что знаю про него это то что к нему подходят 3 провода-A , T и C.Что это обозначает?Я думаю что это сокращение на французском.Может кто сталкивался с такими датчиками?
Поделиться3Пт, 12 Ноя 2010 17:00
slonik пишет:
Кое что нашел. Там в редукторе стоит двигатель постоянного тока и какой-то датчик.Причем начало и конец хода программируются кнопками на блоке управления.Теперь меня интересует что за датчик там стоит?
С Ваших слов понял, что имею на складе старья два таких редуктора - привода от жалюзийных гаражных ворот, уползающих под потолок над машиной по направляющим (почти как Ваши жалюзи над водой бассейна).
Ворота и привод были производства China, поэтому вместо Ваших букв А, Т, С на плате изображены непередаваемые простым человеком микрокартинки, так что непонятно, что там должно быть. Но провода в комплекте с разъемом, поэтому все было проще.
Датчик - это магнитотранзистор Q1 (UI8 504), вплотную приближенный через стенку коробочки толщиной 1 мм. к концу червячного вала редуктора. Тот в свою очередь имеет мощную намагниченность на последнем витке червяка и конце вала. Так что это датчик числа оборотов вала (может быть и скорости или факта вращения вала для защиты его от заклинивания, но это уже дело контроллера в схеме).
Когда-то у меня его (датчик) выдергивали из коробочки - привод не запускался, а после установки его на место - пошел.
С маркировкой проводов проблема не возникала, т.к. имеется разъем J1.
Питание привода 220 VAC., двигатель 24 VDC, управление радиобрелком (привод-то под потолком вместе со своими кнопками). В конце его жизни пришлось поставить тумблер на три положения с фиксацией в среднем поожении (Стоп), включавший двигатель либо вверх, либо вниз с удержанием вручную до конца хода жалюзей.
Причина выхода из строя ворот - наш суровый климат - жалюзи по направляющим по холоду плохо ползали, клинили, и вообще мы пришли к выводу, что этот привод для малых гаражных бытовых ворот, у нас же поставили на ворота для грузовиков, в большинстве Газелей с кузовами-термосами (продуктовозы).
Да и снизу они не закрывались плотно, там вечно продувалось, подтаивало и примерзало так, что привод не мог оторвать жалюзи от порога. И так по двум воротам одно и тоже.
Одна из Газелей оказалась такой суровой, что не вписалась в проем широких ворот и деформировала направляющую жалюзей без надежды на восстановление. Ворота заменили на простые двухстворчатые с ручным приводом.
На том наш опыт эксплуатации таких приводов прекратился...