NikELektrik, lomata
Земляки, надо поближе познакомиться. Вопросов у меня много бывает. Дизеля мощные 400, 1000 кВт на участках гоняю, шахтовое оборудование много вопросов вызывает, компрессоры и т.д. С такими заковыринами приходиться сталкиваться, и всё в тайге. А вы живёте один справа, другой слева. На той неделе поеду в Читу, Краснокаменск.
Двигатели, системы возбуждения
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться1Вт, 7 Сен 2010 07:27
Поделиться2Вт, 7 Сен 2010 13:58
С такими заковыринами приходиться сталкиваться, и всё в тайге.
china ну у Вас то оборудование посеръёзней будет чем у меня, я ещё мелко плаваю, движки не больше 32 кВт и генераторы 64 кВА. Наверно в ГОКе каком-нибудь работаете.
Поделиться3Вт, 7 Сен 2010 13:59
Надо синхронный двигатель возбудить, 30 В, 150 А.
Что означают вольты и амперы? Это напряжение и ток возбуждения двигателя? Я сталкивался с системами возбуждения турбогенераторов примерно такой мощности, как у вас дизели
Дизеля мощные 400, 1000 кВт на участках гоняю
Только у нас генераторы 200, 300 и 800 МВт. Система возбуждения основная - тиристорная, резервная - щеточная по системе "генератор-двигатель". Да и параметры возбуждения у них иные - 400 В и 3050 А (для 300 МВт).
Поделиться4Ср, 8 Сен 2010 05:53
Совсем загнал! 400 и 1000 кВт, не МВт! жутко извиняюсь! Сам прочитал и обалдел. Дизель на 1000 МВт. Ну и заливать вы, батюшка. (Это я сам себе). А работаем в артели на золоте щас, раньше тоже у нас же в районе, только в конторе у Кириенко работал. На золоте платят больше, чем у Кириенко. Вот такой парадокс в России.
Что означают вольты и амперы? Это напряжение и ток возбуждения двигателя? Я сталкивался с системами возбуждения турбогенераторов примерно такой мощности, как у вас дизели
Да, это возбуждение. Статор на 0,4, 356 А, 200 кВт. Шкаф вроде нашёл, юзанный, целый, недорого. Поеду после 12 09 смотреть и покупать.
Самая основная проблема у нас на участках - нехватка мощности. Допустим, на компрессоре "Уралкомпрессормаш" последних выпусков асинхронник 3000 об/мин, 132 кВт, германского производства. Вольво 400 кВт первых выпусков не может раскрутить подобный движок даже с тиристорным устройством плавного пуска Данфос "Dunfoss", регулировка по току. Начинает крутить, в момент основного разгона вышибает автомат большой, ампераж не помню. Если загрузишь Вольво, допустим, комбайном или вентиляторами на 30% и выше, ток под 180 А, то он раскручивает компрессор. Слушаешь, турбина на дизеле засвистела, в этот момент нажимаешь кнопку Плэй на компрессоре и порядок. Дизель вышел на полную мощность.
С последними моделями дизелей проще. Камминз "Cummins" 400 кВт с форсировкой нагрузки пускал компрессор "Уралкомпрессормаш", с таким же движком, только российского пр-ва с системой деревянного пуска "треугольник-звезда". А у наших двигателей пусковые характеристики похуже. В Камминз стоит электронный блок управления примерно похожий на "мамку", и этот аппарат знает все, даже атмосферное давление. В момент пуска компрессора дизель рявкнет с черным дымом и раскрутит его.
Сейчас буду гребстись с синхронным движком на шаровую мельницу, 200 кВт. До этого занимался только синхронными генераторами. Шкаф возбуждения от двигателя на 6 кВ, будем подгонять напряжение и ток возбуждения, время разгона и т.д. из многого, чего я не знаю. Дизель будет Камминз 400 кВт.
Наверное, надо было перевести все в другую тему, извините за флуд.
Поделиться5Ср, 8 Сен 2010 11:58
Сейчас буду гребстись с синхронным движком на шаровую мельницу, 200 кВт. До этого занимался только синхронными генераторами. Шкаф возбуждения от двигателя на 6 кВ, будем подгонять напряжение и ток возбуждения, время разгона и т.д. из многого, чего я не знаю.
У нас на угольных мельницах используют двигатели СДСЗ, мощность не помню точно, примерно такого же порядка. Ими в отделе другой мужик занимается.
Кста, вот инфу интересную нашел. Может, пригодится.
Двигатели СДСЗ
Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 6000 В, 10000 В и 11000 В.
Пуск двигателей асинхронный, прямой, от полного напряжения сети с вклю ченным в цепь обмотки возбуждения разрядным сопротивлением. В процессе пуска среднее напряжение на зажимах двигателей должно быть не менее 0,85 Unom, минимальное в начале пуска не ниже 0,7 0,8 Unom (для различных типов двигателей).
Двигатели допускают два пуска подряд с интервалом между ними 5 мин из холодного состояния или один пуск из горячего состояния. Интервал между последующими пусками не менее двух часов.
Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорных возбудителей с системой управления и автоматического регулирования тока возбуждения.
Поделиться6Ср, 8 Сен 2010 12:42
Опять же по поводу возбуждения этих самых СД вспомнил один инцидент. У нас во времена СССР как и положено проходили плановые внедрения всяких устройств, в том числе и систем тиристорного возбуждения для двигателей мельниц. Шкаф до потолка высотой, напичканный электроникой - таких два штуки на каждый двигатель. Это система ТВ-400 завода "Преобразователь". Сейчас эти шкапчики часто дают сбои - неожиданно выдают сигналы типа "неисправность в возбуждении" и т. п. Проверка показывают, что все в порядке, пускаемся заново, все работает. Решили выкинуть их к чертям и своими силами смастерить по старинке - регулятор возбуждения на основе реостата, схема включает в себя всего два десятка деталей вместо огромнейших шкафов с магнитными усилителями и микросхемами.
Поделиться7Ср, 8 Сен 2010 15:01
Решили выкинуть их к чертям и своими силами смастерить по старинке
Вот вот, тоже на сварочном ДСНКУ-300-Комби электроника замучила вылетать, диоды жигулевские стояли на выпрямителе по 4 шт в паралелле на фазу, поставил 300 А. Схему возбуждения упростил до одного выпрямительного моста. Одна проблема осталась, от вибрации проводки отваливаются, хоть и запаяно всё и плотно под кембриками.
Поделиться8Ср, 8 Сен 2010 16:05
диоды жигулевские стояли на выпрямителе по 4 шт в паралелле на фазу, поставил 300 А.
Аналогично. Система возбуждения турбогенератора ранних времен в одном плече имеет 16 тиристоров. Основная группа плюс форсировочная аналогичная, да еще по два плеча на три фазы - представляете сколько их?!! Современные системы имеют по одному-два в фазе.
Поделиться9Чт, 9 Сен 2010 12:30
Для china, тоже занимаюсь компрессорами-восновном Boge Dalva ДЭНы- только устанавливаем их в контейнерах. В ЛС адрес скину может, пригодиться что.
Похожие темы
Электричество - история создания | Обо всем | Пт, 30 Июл 2010 |