По профессии я судовой эл.механик. Большую часть труд.деятельности провел на судах речного и мор.флота.Недавно(2года) осел на берегу и начал заниматься эл.монтажом. На большинстве судов применяется трехфазная трехпроводная система распределения эл.энергии с изолированной нейтралью.Т.е. нейтраль дальше источника(генератора) никуда не подключается. Для защиты персонала от поражения эл.током все металлические части эл.машин и оборудования электрически соединяются с корпусом судна.Для получения пониженного напряжения (220-36-24-12В)применяются трансформаторы. Контроль сопротивления изоляции токопроводщих частей относительно корпуса производится при помощи щитовых мегаомметров(крайний предел нормы 1мОм). При снижении изоляции ниже нормы прибор контроля подает сигнал на пульт управления СЭС. При прямых замыканиях фаз или фазы на корпус-срабатывают автоматы. Система довольно надежная- падение R изоляции пропустить довольно сложно. Посоветуйте что почитать по береговым системам распределения? Почему система ТN-C cтала считаться устаревшей? Ведь 40 лет как то жили? УЗО, разделение раб.и защитного проводника,повторное заземление ноля-действительно необходимость или больше дань глоболизации и моде? Пока трудно ориентироваться в этих нюансах(хоть опять за книги садись).Прошу высказаться-тем более по этим вопросам единства мнений на форуме нет.(ПУЭ штудирую но язык - полный сюрреализм!)
- Подпись автора