Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Обо всем » У испуга деньги впереди


У испуга деньги впереди

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

У испуга деньги впереди
Галина БАРОНОВА, Астана

Первый сигнал поступил в редакцию еще в октябре, но мы сочли, что это недоразумение. Сейчас таких сигналов уже около десяти, что позволяет говорить о тенденции и призвать наших читателей к бдительности.

...К одинокой бабушке пришел контролер из ТОО "Астанаэнергосбыт".

Поднявшись на стул, чтобы посмотреть показания электросчетчика, она вдруг "обнаружила" отсутствие пломбы. Нарисовала бабушке страшную перспективу огромного штрафа, который ей грозит за серьезное нарушение пользования прибором учета. Склерозом старушка еще не страдала и помнила, что пломба была, но как это докажешь, если сейчас ее нет. Ей предложили сделать выбор между большим штрафом и "скромными" откупными. Выпив сердечного лекарства, она отдала контролеру деньги.

В точности такой же "розыгрыш" произошел в Агрогородке.

Третий случай получил неожиданное развитие. Все началось так же, как и в предыдущих. Контролер "обнаружила" отсутствие пломбы, рассказала, чем это грозит хозяйке. Та впала в "кому", она точно помнила, что пломбу ставили. Не видя быстрого выхода, она отдалатаки контролеру десять тысяч тенге. Но тут пришел муж хозяйки, моментально "просек" ситуацию и успел догнать контролера. Он заставил ее вернуть деньги и ... срезанную пломбу.

За разъяснениями мы обратились в пресс­службу ТОО "Астанаэнергосбыт".

Пресссекретарь Роза Тагобицкая сказала следующее:

Похоже, это были мошенники. Расскажу вам другую, но очень похожую историю. В декабре прошлого года к нам поступило очень много звонков из частного сектора от группы абонентов с жалобой на "контролеров". Те ходили по домам и предупреждали о ремонтных работах на линии. "Если не хотите сидеть три дня без электричества, предлагали они, заплатите нам, и мы вас временно перекинем на другую линию, а после ремонта вернем назад". Сумму вознаграждений назначали в зависимости от достатка семьи, который они оценивали на "глазок", входя в дома и коттеджи. Деньги отдали очень многие жители участка. Мошенники для убедительности и бумажку давали. То ли акт, то ли квитанция без штампа, печати... Правда, фамилия контролера стояла выдуманная. Никак не научимся элементарному посмотреть удостоверение личности или служебное удостоверение. А принес нам этот образчик документа госслужащий. Жена попросила деньги. Дал. А когда вник в этот шедевр, за голову схватился. И не так денег было жалко, как щемило сердце от такого наглого обмана.

Правовой неграмотностью населения воспользовались и "ваши" мошенники. Если бы люди знали, что восстановление пломбы стоит всего 244 тенге, стали бы они так волноваться и платить бешеные деньги? На это и рассчитывали обманщики. А надо всего лишь подать заявку в абонентский отдел, предъявить квитанции, в которых просматривается логика оплаченных сумм, и не будет никаких проблем с псевдоконтролерами.

Роза Александровна, а когда контролеры говорят: "У вас старая пломба, ее пора менять на новую?" И, конечно, просят за это приплатить...

Понятия "старая пломба" не существует. Она не прокисает, не ржавеет, не плесневеет. Ей ничего не делается.

http://www.caravan.kz/article/?pid=173&aid=8370

0

2

У моего кума был случай, когда пришли натуральные контролёры и стали убеждать в том, что надо поменять счётчик. Кум ответил: "Вам надо, меняйте". В ответ он услышал, что оказывается, на счётчике отсутствует пломба госповерителя, был составлен какой-то левый акт, в котором были указаны какие-то левые розетки(2шт.), пара лампочек, выписали предписание явиться в Энергосбыт на экзекуцию. Кум сходил, там на него наехали, выписали штраф около 8000руб. с предписанием поменять счётчик и ввод. Не буду описывать все коллизии, продолжалось это около семи месяцев, в результате приехали с этой конторы электрики и поменяли ввод, счётчик заменили на новый за свой счёт. Есть прокуратура, есть госпотребнадзор, не надо бояться этих ХАМОВ, с ними надо бороться и отстаивать свои права. Кстати, в местной газете была опубликована статья, что в кои века рядовой потребитель выиграл у Энергосбыта. Кум был частично удовлетворён.

0

3

Slivin написал(а):

что в кои века рядовой потребитель выиграл у Энергосбыта. Кум был частично удовлетворён

выиграл денежную компенсацию или бесплатное подклюяение
они так часто отделываются от потребителей

0

4

electro написал(а):

выиграл денежную компенсацию или бесплатное подклюяение

О компенсации речи не было, и навряд ли кому-то обломится. Кум ни копейки не потратил, попали на бабки электрики.
Скорее речь идёт о моральном удовлетворении, что побороться можно и нужно. Мне было немного стыдно за своих коллег, но куму помогал во всём, и так же испытал радость в борьбе с субъектами, которые позорят нормальных сотрудников, впрочем, как и везде, не только в энергетике.

0

5

мне недавно звонили с области и просили проконсультировать как быть
-
разрушился изолятор на столбе, с нулевым проводником, в результате чего в десяти домах вышла из строя бытовая техника
причину электрики объяснили, как наброс на провода, между подстанцией и местом разрушения
в результате наброса, провода раскачались и разрушили изолятор
факт перенапряжения подтверждают, но платить не хотят
-
рекомендовал подавать в суд, раз сами подтвердили перенапряжения, так пусть и отвечают за некачественную электроэнергию

0

6

electro написал(а):

разрушился изолятор на столбе, с нулевым проводником, в результате чего в десяти домах вышла из строя бытовая техника
причину электрики объяснили, как наброс на провода, между подстанцией и местом разрушения
в результате наброса, провода раскачались и разрушили изолятор
факт перенапряжения подтверждают, но платить не хотят

Непонятна причина перенапряжения. Наверно разрушился изолятор с фазным проводом, лёг на крюк (какая опора, если дерево-то по барабану, бетон-крюк приварен к оголовью, которое имеет контакт с рабочим нолём, металл-сама опора имеет заземление). А по выводам электриков, если разрушился изолятор с нулевым проводом, то ноль лёг на крюк, в чём проблема? Терзают смутные сомненья в правдивости и объективности информации. Более вероятно то, что отгорел ноль на ТП, а эл. ищут причину в другом, чтобы не платить. Есть соответствующие инстанции, куда можно и нужно обращаться.

0

7

Ну да, отгорает ноль на ТП или ближе к посёлку и привет всей технике бытовой, добро пожаловать две фазы в хату... У нас так один подъезд накрылся, даже дросселя на ЛБшках погорели... Но энергосбыт компенсировал почти всё, насколько я знаю. Люди просто обращались в РемБытСервис, получали справки о полном уничтожении аппаратуры и контора оплачивала всё это. В общем как то так.

0

8

VICTORY написал(а):

получали справки о полном уничтожении аппаратуры и контора оплачивала всё это.

Дело в том, что:во-первых, надо доказать, что быт.техника перегорела именно от перенапряжения,т.е. этот факт должен быть зафиксирован в оперативном журнале и в журнале заявок, во-вторых, контора оплачивает только ремонт, но новую никогда не купит. Кстати, некая часть вины в этом лежит на самих потребителях, потому что в подобных  случаях перегорает:три холодильника, три телевизора, три видеомагнитофона импортных...В общем, противостояние  личных амбиций.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Обо всем » У испуга деньги впереди