Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



нужен совет 3х фазник в 1 фазу

Сообщений 11 страница 20 из 39

11

ЧП2008 продолжает волноваться:

у меня ,..... я так понял... У3.....т.е.  90градС?

Я не стал сразу уточнять допустимую температуру Вашего двигателя, думаю, что рекомендованные 80...85 град. С. все равно не будут достигнуты.
   Реально Ваш двигатель, судя по информации на табличке, имеет класс изоляции В, т.е. длительно допустима для него температура наиболее нагретых частей обмотки 130 град. С.

+1

12

ЧП2008 спрашивает:

В принципе я так и хотел замерить после монтажа по месту с реальной нагрузкой . Как правильно произвести замер амперметром, и между какими точками?

Если исходить из Вашей схемы б в топике 1, то там Вы сделайте перемычку Y - W длинную, к ее середине подключите конденсатор рабочий в точке Ср.
    Если измерять клещами, то охватите ими провода перемычки  Y - Cp и потом W - Cp. Или использовать амперметр, то также подключите его между указанными точками.
    Дублирование этих измерений на перемычке Z - U со средней точкой подключение Ср и сетевого провода позволит уточнить ток в конденсаторной обмотке.
    Если поэкспериментировать с емкостями, то можно снизить ток в этой обмотке, но думаю, что емкость рабочая может быть не менее 12 ... 15 мкФ.

+1

13

Серый пишет:

Осмелюсь немного поправить... Для класса изоляции У температура максимальная 90 градусов С. Далее следует класс А - 105 градусов. И т. д. - все выше и выше.

Но после внимательного прочтения текста 

Температура обмоток двигателя зависит от класса изоляции их проводов и меньше 105 град С. не бывает, так что Ваш двигатель при полной нагрузке и длительном режиме работы (Ваш двигатель расчитан на режим S1, т.е. может работать безостановочно долго) может нагреваться до 80...85 град. С.

можно убедиться, что рекомендовалась температура 80...85 град С., хотя класс изоляции обсуждаемого двигателя В с допустимой температурой 130 град. С.
    Разговор идет об обмоточных устройствах двигателей, для них же применяются лишь провода с классом изоляции A, E, В, F и H с длительно допустимыми рабочими температурами от 105 до более 180 град.С. (См:  Изоляция обмоток электрических машин  http://www.induction.ru/books/book261/book261p46.htm )
    Для электромашин применяются изоляционные материалы с классами изоляции Y, A, E, В, F , H и С  с длительно допустимыми рабочими температурами от 90 до более 180 град.С. (См.  ДОПУСТИМЫЕ НАГРЕВЫ ОБМОТОК http://www.induction.ru/books/book261/book261p6.htm )
    Т.е. изоляционные материалы класса Y применяются может быть только на микроэлектродвигателях, даже старинные двигатели А и АО имели класс изоляции обмоток А

+1

14

drug написал(а):

даже старинные двигатели А и АО имели класс изоляции обмоток А

Сейчас идёт тенденция к "выжиманию" характеристик двигателя на пределе ради удешевления его стоимости. Неизвестно какой двигатель в данном случае - старый и надежный или новый по типу китайского пылесоса.

drug написал(а):

материалы класса Y применяются может быть только на микроэлектродвигателях

drug написал(а):

измерить ток в каждой фазной обмотке двигателя при работе под его фактической нагрузкой и сравнить с номинальным (по табличке 0,9 А.).

Двигатель такой мощности относится к микромашинам.

Всё это не принципиально, просто так - для информации посетителей форума...

Отредактировано Серый (Ср, 19 Ноя 2008 12:40)

+1

15

спасибо за разъяснение! ...и  ещё,  небольшое уточнение....

drug написал(а):

Если поэкспериментировать с емкостями, то можно снизить ток в этой обмотке, но думаю, что емкость рабочая может быть не менее 12 ... 15 мкФ.

...если по паспорту  ток 0,9 А  при 220V  ,  то в конденсаторной обмотке он должен быть  процентов на 30 ниже (где то 0.6А)?..точнее , какой величины тока в конденсаторной обмотке , необходимо добиться подбором С раб. на работающем двиг. с реальной нагрузкой....хотя бы примерно допустимый?

Отредактировано ЧП2008 (Ср, 19 Ноя 2008 13:34)

0

16

ЧП2008, величина тока в асинхронном двигателе зависит от его загрузки и, соответственно, от частоты вращения ротора (ведь обязательно присутствует скольжение).
     При полной загрузке Вашего двигателя ток будет номинальным, т.е. 0.9 А.
     А при недогрузке ток уменьшается, в Вашем случае он может не достигать номинального значения, т.к. вентилятор может иметь малый момент сопротивления.
     Поэтому Вам стоит ориентироваться на величину номинального тока (во всех обмотках), и может быть ничего не придется делать, т.к. фактический ток будет менее Iном.

0

17

Так к Слову:

Рабочая ёмкость конденсатора для 3-фазного двигателя определяется по формуле:
Cp=2800*I/U,мкФ - если обмотки соединены по схеме "звезда", или
Cp=4800*I/U,мкФ - если обмотки соединены по схеме "треугольник".
При известной мощности двигателя ток можно определить из выражения:
I=P/1,73*U*n*cos@, где:
P - мощность двигателя, Вт
U - напряжение сети, В
n - к.п.д
cos@ - коэффициент мощности.
Ёмкость пускового конденсатора определяется из соотношения:
Сп.=(2,5-3)Ср, мкФ.
Рабочее непряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети, а конденсатор - обязательно бумажным. Особенность работы двигателя с конденсаторным пуском в том, что при работе вхолостую по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток, на 20-40% больше номинального. Поэтому при работе с недогрузкой рабочую ёмкость следует увеличивать".
В.Поцелуев, Работа 3-фазного двигателя в оденофазной сети, Радио, 11,1970г.

0

18

savantik написал(а):

Поэтому при работе с недогрузкой рабочую ёмкость следует увеличивать".

ошибочка!!!!

при работе двигателя с недогрузкой , рабочую ёмкость необходимо уменьшить........
Алиев И. И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах.— М.: ИП РадиоСофт, 2004.....стр 100, так же прилагается график линейной зависимости Ср  от нагрузки на валу
....и ещё http://martok.narod.ru/ip/dvigatel.htm

0

19

drug написал(а):

Поэтому Вам стоит ориентироваться на величину номинального тока (во всех обмотках), и может быть ничего не придется делать, т.к. фактический ток будет менее Iном.

Спасибо!  всё  ясно!

0

20

savantik написал топик Так к Слову, в котором изложил ряд формул, касающихся темы обсуждаемого вопроса, продублировав формулы, упомянутые  в топиках 1, а также 2:

Подробнее можно просмотреть материал на форуме по ссылке http://electro.narod.ru/instructions/mo … denser.htm

0