Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)


Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)

Сообщений 41 страница 50 из 60

41

Александр_М написал(а):

фаза А меньше , С больше процентов на 15,

Проценты по отношению к чему? К третьей фазе или к среднему значению? Думаю, 10 % допустимое отклонение, не стоит волноваться. если нет никаких других признаков, вызывающих волнение. Двигатели ведь работают, не греются? И защита не срабатывает? Тогда чего переживать? Просто по одной из фаз где-то однофазная нагрузка больше.

0

42

Александр_М написал(а):

На всех двигателях имеем перекос по токам, причем одинаковый фаза А меньше , С больше процентов на 15, Треугольник напряжений ровный (390,391,390) Фазные токи (226,227, 226) Снял хар-ки единственное что бросается в глаза такой же разбег по cos по токам.

А нет ли у вас, часом, неравномерной реактивной нагрузки типа сварочных аппаратов либо освещения ЛДС? Перекос токов в двигателях может быть обусловлен реактивными токами в сети.

0

43

Напряжение мерил непосредственно на двигателях, при смене фазировки разность по токам остается, причем чередование изменяется, сосинус снимали тоже непосредственно на двигателях. 10% отклонение относительно средней фазы. Проблемма идет у потребителей всех 4 трансов. Реактивной нагрузки (однофазной) сильной нет. ерунда какая то идет из сети какая не понимаю.

0

44

Александр_М написал: 

Напряжение мерил непосредственно на двигателях, при смене фазировки разность по токам остается...   ...10% отклонение относительно средней фазы.

Какую фазу Вы считаете за среднюю?
  При переключении обмоток двигателей на другие фазы несимметричное распределение токов сохраняется по обмоткам или по фазам сети?
  Все-таки какие фазные напряжения измеряются на двигателе (не линейные)?
  И еще. Вы решаете проблему сразу для всех 150-и двигателей всех четырех трансформаторов (измеряете, переключаете, экспериментируете) или для каких-то конкретных,  но отдельных?

0

45

Несиметрия остается на фазах сети, за среднюю фазу считаем фазу В( для примера двигатель 132 кВт Iа=221А, Iв=210А, Ic=198а) На клемах двигателей замеряем и линейные напряжения и фазные. Замеряли характеристики на 5-6 двигателях с разных трансформаторов. Питаемся через соседний завод по 10кВ, у них 110/10 2 транса загруженны процентов на 15, На площадке через них питаются еще 4 предприятия таже проблемма. Сначало не напрягало, но поставили на крупные двигателя РКЗМ , там есть функция отключения по дизбалансу токов и начались отключения. При маленькой несимметрии, как пример выше вроде бы ничего страшного, хотя потери идут, а раз в 2 месяца проходит нессиметрия до 40 А на таких движках это уже проблемма.

0

46

Александр_М написал о поставщике энергии:   

На площадке через них питаются еще 4 предприятия таже проблемма.

Так как проблема в вышестоящем звене электроснабжения (у других потребителей, как и у Вас, также присутствуют аналогичные проблемы), на Вашем уровне решать ее затруднительно, если вообще возможно,  и поэтому нужно требовать от поставщика ГОСТовское качество энергии. Причем совместно с партнерами по несчастью.
   Ведь Вы несете потери из-за некачественной энергии.
   И если перегрева Ваших двигателей не наблюдается, можно еще более загрубить уставки РКЗМ (по току или по времени превышения номинала), чтобы отключения были редкими.

0

47

ТО DRUG Беда в том что шкафы старые, собраны по принципу провода за задней стенкой, большая часть пускателей и автоматов прикручена на стенку и путь прохода проводов не ясен абсолютно. Крепить прибору на стенку опасно, выносиить за пределы шкафа не совсем правильно. Да и сложность основная в эксплуатации оборудования, плавующие нагрузки и бездумная эксплуатация. Сейчас начинаем шкафы потихоньку менять, дойдем и до установки приборов УВТЗ.

Типы двигателей ВА160М4 и S4, асинхронные короткозамкнутые.

Отредактировано Любознательный78 (Вт, 6 Апр 2010 22:29)

0

48

Александр_М написал(а):

Несиметрия остается на фазах сети, за среднюю фазу считаем фазу В( для примера двигатель 132 кВт Iа=221А, Iв=210А, Ic=198а) На клемах двигателей замеряем и линейные напряжения и фазные.

Я никогда о таком не слышал и не представляю, в результате какой неисправности такое может быть (так что чур не пинать - гипотеза!), но посмотрите-ка угол сдвига между фазами сети (осциллографом, должен быть 120 градусов). Только такое нарушение (за исключением реактивных токов) может при равенстве напряжений давать неравенство токов, причем неравенство будет проявляться на электродвигателях (я так понимаю, у вас и косинус по фазам разный?). Заодно и форму напряжения посмотрите...

0

49

На форму напряжения смотреть бесполезно. Она всегда отличается от синусоиды, т. к. насыщена гармониками, которые пускают по сети потребители. А 120 градусов между фазами меняются только при обрыве фаз или к. з. В остальных случаях угол просто не может измениться, нет условий для его изменения. Да и вообще, регулярно замечал несимметрию на двиателях 0,4 кВ, ничего страшного не случалось при этом. Считаю проблему надуманной. Возможно, просто неправильно выполняются измерения. Про клещи даже не вспоминаю, они наводки бешеные ловят. А стационарные измерительные приборы в шкафах управления не калибруются и класс точности их никакой.

0

50

Да и вообще, регулярно замечал несимметрию на двиателях 0,4 кВ, ничего страшного не случалось при этом. Считаю проблему надуманной. Возможно, просто неправильно выполняются измерения.

У него же проблема проявила себя после установки реле РКЗМ, которые по несимметрии величины токов в фазах отключают агрегаты. И он пытается на своем уровне ее решать.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)