Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)


Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)

Сообщений 1 страница 10 из 60

1

устроился на работу к частнику в деревообрабатывающий цех . и теперь за электричество не отвечаю.
но на 4-х сторонике сгорел двигатель. поставили новый АИР 80. 4 квт. 3000 об. тип работы - длительный S1.  проработал он часа 4.
стыдно признаться, но у меня даже мысли не возникло подайти и потрогать.
пускатели стоят в ящике метра за 3-4 от двигателя тепловушка на 8 А.
станок стоит в летнем ангаре. а у нас теперь +3.
наверное есть смысл сменить пластины на 6,3 А?
но меня загрызли сомнения.
дело в том , что на дохлом трансформаторе, наверное 125 КВА. у босса сидит ещё две пилорамы - около 50 КВТ- каждая.
и когда они включаются , у нас в цехе ДРЛ тухнут. станкам это тоже не нравится.
но замерял линейное , китайским цифровым тестером , вроде перекоса по фазам нет. около 400 В.
а может и токи грязные. на новом фрезере провода управления выдержали неделю- сгорели.
что посоветуете сказать моему боссу? как можно проверить? может не стоит менять двигатели. сифилис вроде вазилином не лечится?

Отредактировано ARNI (Пн, 3 Ноя 2008 03:22)

0

2

ARNI, Вы пишете о мощных соседских станках:

и когда они включаются , у нас в цехе ДРЛ тухнут. станкам это тоже не нравится. но замерял линейное , китайским цифровым тестером , вроде перекоса по фазам нет. около 400 В.

Скорее всего это и является причиной Вашей проблемы.
     Дело в том, что сосед должен запускать свои мощные двигатели при питании от  трансформатора соизмеримой мощности непрямым пуском (системой "плавный пуск", переключением "звезда/треугольник").
     А так он создает своими пусковыми токами "просадку" напряжения в сети, при этом работающие в сети в это время двигатели могут остановиться, т.к. момент нагрузки оказывается больше критического момента двигателя, но катушка пускателя на таком напряжении еще "держит".
    Поэтому двигатель оказывается под пусковыми токами (а они семикратные), но загружен моментом и не может стартовать под загрузкой. Несколько секунд и он сгорает, тепловая защита может не успеть сработать.
    Такую ситуацию должен был отследить станочник - двигатель стоит, но гудит.
    А менять уставку теплового реле не получится - какой паспортный номинальный ток? Кстати, неплохо бы ток двигателя замерить.
    А новый двигатель мог еще перегреться, если он до установки и включения долго хранился и не был предварительно проверен на сопротивление изоляции, которая могла отсыреть. Может стоило его сначала надолго не включать без прощупывания?

0

3

двигатели обыкновенные асинхронники на 45 квт.
менять двигатели? или запустить на пониженном напряжении-  через автотрансформатор?
должен приехать человек.поставит окончательный диагноз

Отредактировано ARNI (Сб, 8 Ноя 2008 19:12)

0

4

ARNI, если двигатели обыкновенные асинхронники на 45 квт., то и автотрансформатор должен быть аналогичным по мощности. А это проблемно.
     Скорее всего их нужно запускать с применением аппаратуры "плавного пуска".
     А какие параметры двигателей (напряжение паспортное, схема включения обмоток, частота вращения)?
     Можно ли их пускать переключением обмоток "звезда/треугольник"?

0

5

drug написал(а):

Несколько секунд и он сгорает, тепловая защита может не успеть сработать.

Не встречал такого, нормально выбранная защита всегда "успевает"

0

6

ARNI написал(а):

асинхронники на 45 квт.
менять двигатели?

Ни в коем случае! Поставите слабее - эти уже точно от перегрузки сгорят или нормальной работы от них не добьешься. Двигатель должен соответствовать номиналам, указанным в паспорте станка.

drug написал(а):

автотрансформатор должен быть аналогичным по мощности. А это проблемно

Да уж, тогда дешевле будет новую подстанцию установить. Хотя на практике автотрансформаторы бывают мощностей намного больше чем в этом случае нужно.

0

7

нашёл в интернете
Тиристорные пусковые устройства
Устройства плавного пуска с функцией энергосбережения - представляют собой динамические контроллеры-оптимизаторы асинхронных электродвигателей, решая многие задачи по оптимизации работы двигателей, а именно:
плавный пуск оборудования, имеющего тяжелые пусковые режимы с обеспечением ограничения пусковых токов до 1,55хIн, что является практически уникальным показателем;
и.т.д.
босс заинтересовался
на двигатель 45 квт- устройство стоит 42 тыс. руб.
дешевле, чем менять сгоревшие двигатели.

0

8

drug написал(а):

А какие параметры двигателей (напряжение паспортное, схема включения обмоток, частота вращения)?
     Можно ли их пускать переключением обмоток "звезда/треугольник

на 380 в ,только звезда

0

9

Такому двигателю пуск с переключением обмоток "Звезда - треугольник" не подходит.
   Хорошо, что шэф заинтересовался "плавным пуском", там можно регулировать величину пускового импульса или время запуска, "провала" напряжения не будет
   А что сказал эксперт, которого Вы ждали?

0

10

drug написал(а):

А что сказал эксперт, которого Вы ждали?

ждём.

Отредактировано ARNI (Пн, 10 Ноя 2008 22:01)

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Электрооборудование » Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)