Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » Гуру, помогите включить эл. двигатель


Гуру, помогите включить эл. двигатель

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Прошу помощи уважаемых гуру: имеется эл. двигатель от Вятки автомат. Требуется его включить с целью его доработки и использования как точило. Дури в нем немерено, маркировки нет, но есть ссылка на ресурс что б посмотреть его схему - Схема двигателя в самом низу страницы

Заранее всем спасибо!

P.S. Чуть не забыл, на даче сгорел мотор насоса, отдал перематывать. Трех фазнай, 4 квт, включен в 3х фазную сеть, ничем не защищен. Вопрос: каким автоматом, с какими параметрами защитить? И по всем трем фазам или достаточно одной?
Помечтаю... получить бы ответ до пятницы, чтоб успеть купить необходимый автомат (в пятницу на дачу, конечно если жена раньше не выгонит меня из дома за разгильдяйство) :dontknow:

- Вчера жена приползла ко мне на коленях!
- И что она тебе сказала?
- Вылазь из под кровати подлый трус...

Удачи всем! Берегите себя.

Отредактировано Chevrolet (Ср, 27 Авг 2008 03:49)

0

2

Chevrolet написал(а):

Трех фазнай, 4 квт, включен в 3х фазную сеть, ничем не защищен. Вопрос: каким автоматом, с какими параметрами защитить? И по всем трем фазам или достаточно одной?
Помечтаю... получить бы ответ до пятницы, чтоб успеть купить необходимый автомат (в пятницу на дачу, конечно если жена раньше не выгонит меня из дома за разгильдяйство)

двигатель защищают не автоматом, а тепловым реле
которое выбирают исходя из номинальных токов обмоток электродвигателя
на бирке двигателя написаны эти параметры
типа 380/440 Вольт 6/4 Ампер

ранее защита устанавливалась на две фазы, сейчас современные реле позволяют защищать сраз три

0

3

Chevrolet, о сгоревшем двигателе. Как Вы его подключали - магнитным пускателем с кнопками "Пуск- Стоп"  или переключателем с ручным управлением?
    И как он используется - в автоматическом режиме по датчикам уровня воды или вручную - включили, накачали воды и выключили?
    Если в автоматическом режиме, то должен быть магнитный пускатель в комплекте с тепловым реле, поддерживающим номинальный ток двигателя (скорее всего 10...12,5 А, но точнее определите по табличке на двигателе).
    Также в этом случае необходима защита двигателя от потери фазы (от неполнофазного режима).

0

4

Chevrolet, произошел сбой, поэтому не дописал фразу.
    Для защиты ото потери фазы и выхода из строя двигателя или другого оборудоввания, работающего без постоянного контроля, можно применить, например, реле контроля провалов напряжения РКФ-М04-1-03 по ссылке http://www.meandr.ru/products/pcrelay/rkf-m04.htm.
    Это реле коммутирует двигатель до 1 кВт, поэтому в Вашем случае оно должно включаться в паре с пускателем на 16...25 А.

0

5

Chevrolet
между 1 и 4 уберите перемычку,вывода 1,2,5 не используйте.
питание подайте на 4 и 6 вывод,конденсатор 10 мкФ 400В к 3  ,а 2-ой конец кодёра к 4 или 6 опытным путём.
ещё вариант питание к 3 и6 ,кондёр к 4,а 2-ой конец кондёра к 3 или 6.

0

6

Chevrolet написал(а):

P.S. Чуть не забыл, на даче сгорел мотор насоса, отдал перематывать. Трех фазнай, 4 квт, включен в 3х фазную сеть, ничем не защищен. Вопрос: каким автоматом, с какими параметрами защитить? И по всем трем фазам или достаточно одной?
Помечтаю... получить бы ответ до пятницы, чтоб успеть купить необходимый автомат (в пятницу на дачу, конечно если жена раньше не выгонит меня из дома за разгильдяйство)

Надо купить 3хфазный автомат.  Поскольку по движку никаких данных нет, берем приблизительно ток двиг.= 2х4=8А. Близкий к нему номинал АВ -10А
Если покупаете модульный АВ-нужен АВ на 10А типа С.

+1

7

Так так парни, огромное спасибо что быстренько помогли-ответили старому "дураку" (он старый дурак, хотя возраст здесь не причем...) по имени Chevrolet.
По автомату воспользуюсь советом el18, прошу других не обижаться, а данные на движок сообщю после выходных, т.к. на даче два других "дурака" (после родственников самые неприятные это однофамильцы) вроде будут ставить движок, а уж другой или тот, но перемотанный я не знаю.
drug Движок включался простой подачей на него напряжения при помощи простого допотопного автомата, древнего. И все.

игорь.с написал(а):

Chevroletмежду 1 и 4 уберите перемычку,вывода 1,2,5 не используйте.питание подайте на 4 и 6 вывод,конденсатор 10 мкФ 400В к 3  ,а 2-ой конец кодёра к 4 или 6 опытным путём.ещё вариант питание к 3 и6 ,кондёр к 4,а 2-ой конец кондёра к 3 или 6.

игорь.с Надеюсь Вы знаете о чем пишите, а то жалко такой хороший движок загубить. Завтра вечером буду пробовать по Вашему совету. Может заодно подскажете как его использовать с реверсом? Ведь он при разных подключениях (Вывод 1 использовал как общий) крутит быстро влево - право и медленно влево - право. Только медленно крутит сам, а вот быстро, чтоб запустить надо ему помочь рукой.
Еще раз всем спасибо, а то я в этих делах слабоват (кого застрелить - это пожалуйста, я спец. по скоротечным огневым контактам), "чужой" среди вас. И всем общий респект! Уважаю людей умеющих и любящих держать инструмент в руках, сам умею многое но вот в электрике...
Берегите себя.

PS игорь.с зачем убрать перемычку смежду 1 и 4? Разъясните пжлста.
Что за обмотка 2-5.  И  1 через  какое то термореле подключен?

Отредактировано Chevrolet (Чт, 28 Авг 2008 05:09)

0

8

товарищу пускали эл.рубанок с таким движком-слабовато,как циркулярка пилит не более 40 мм доски и то с натягом.
перемыка с 1-4 даст потенциал на 2 и 5 вывода и они будут под напругой.
1,2,5  даже не подключёные будут под каким-то напряжением (ЭДС)

0

9

el18 написал(а):

Поскольку по движку никаких данных нет, берем приблизительно ток двиг.= 2х4=8А. Близкий к нему номинал АВ -10А
Если покупаете модульный АВ-нужен АВ на 10А типа С.

По-моему, это наиболее краткий и точный ответ. Для нечастых включений вполне подойдет обычный автомат с комбинированным расцепителем без всяких излишеств вроде пускателя и теплового.

0

10

игорь.с написал(а):

Chevroletмежду 1 и 4 уберите перемычку,вывода 1,2,5 не используйте.питание подайте на 4 и 6 вывод,конденсатор 10 мкФ 400В к 3  ,а 2-ой конец кодёра к 4 или 6 опытным путём.ещё вариант питание к 3 и6 ,кондёр к 4,а 2-ой конец кондёра к 3 или 6.

Сегодня включил как Вы предложили, все заработало, но скорость медленная. Впрочем медленная работала и так, без кондера (правда не помню какие концы) и сама запускалась.
Меня интересует интенсивное вращение + с реверсом, а это как я понимаю и есть концы 1-2-5. Проблема в том что раскручивать надо рукой, т.е пускать рукой, а хочется - включил и завращалось. Какие будут предложения? Подскажите плиз.
P.S. При подаче на выводы 1-2 или 1-5 скорость высокая.

Отредактировано Chevrolet (Пт, 29 Авг 2008 00:40)

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Архив » Гуру, помогите включить эл. двигатель