Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Экстреное торможение электродвигателя


Экстреное торможение электродвигателя

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Подскажите пожалуйста Вроде темы такой нет...
Ситуация такая есть циркулярка еще советских времен ни паспорта не каких документов естественно нет... Методом как говорится "на глаз" скорость вращения где то под 2000 оборотов. И вот в чем задача: при нажатии на кнопку стоп она останавливается около минуты. В нормальном режиме это приемлемо но надо сделать аварийное торможение чтоб при возникновении нештатной ситуации была возможность остановить двигатель моментально...  но желательно чтоб он не вышел со строя))))))
Каким способом лучше осуществить торможение и если не трудно можете скинуть схемку....

0

2

Самое экстренное торможение - торможение противвключением, когда он отключается от сети и тут же включается кратковременно в режиме реверса до остановки.
   Второй способ торможения - генераторный, когда двигатель переключается в режим генератора, включенного на нагрузку.
   Третий способ - электродинамический, когда после отключения от сети на одну обмотку кнопкой торможения подается постоянный ток.
    Для Вашего желания это самый подходящий способ             :glasses:

0

3

drug написал(а):

Самое экстренное торможение - торможение противвключением, когда он отключается от сети и тут же включается кратковременно в режиме реверса до остановки.
   Второй способ торможения - генераторный, когда двигатель переключается в режим генератора, включенного на нагрузку.
   Третий способ - электродинамический, когда после отключения от сети на одну обмотку кнопкой торможения подается постоянный ток.
    Для Вашего желания это самый подходящий способ

А противовключение как реализовать чтоб двигатель не начал раскручиваться в обратную сторону?
И этот электродинамический способ можно ли его реализовать на одном диоде или надо мост и как просчитать какую мощность надо чтоб оно осуществилось? и как быстро оно происходит?

0

4

ekvilibrius, делают торможение противовключением на некоторых мостовых кранах, но с автоматическим управлением с применением реле скорости.
   Вам рекомендовано было ручное торможение со словом "кратковременно". т.е. с визуальным контролем за вращением диска.
   Если Вы наблюдали за работой токаря, то можно было заметить, что тот часто применяет быструю остановку шпинделя противовключением двигателя с визуальным контролем.
   Электродинамический способ осуществляется подбором диодного моста (можно тормозить и однополупериодным током), величина тока не будет превышать номинальный ток двигателя (если не снижать при этом напряжение подмагничивания).
    Кроме этого время под током будет достаточно кратковременным (это зависит от маховой массы ротора двигателя с диском пилы, от накопленной вращающимися деталями кинетической энергии).
    Но Вы же не конструируете тормоз мгновенного действия ?  Иначе примените электромагнитные тормоза нормально-замкнутого типа с крановых установок:  включили двигатель - тормоз открылся, выключили двигатель - тормоз заклинивает вал...

0

5

ekvilibrius написал(а):

В нормальном режиме это приемлемо но надо сделать аварийное торможение чтоб при возникновении нештатной ситуации была возможность остановить двигатель моментально...

Что-то не могу придумать ни одной нештатной ситуации, когда бы понадобилось мгновенно остановить циркулярку. Если Вы про отпиливание пальца или руки, то когда это произойдет, все случится очень быстро, даже про торможение подумать не успеете. Что еще? Слетание ремня? Тогда диск все равно не остановится. Не понимаю.... Проще и надежнее в таких случаях просто соблюдать технику безопасности.
Что же касается мгновенности, то таких схем не видел. Поскольку система имеет определенную инертность, то не остановится мгновенно. Потребуется какое-то время.
Но если уж сильно хочется, то я бы реализовал схему с торможением постоянным током - она проще всего. Используется на консольно-фрезерных станках и на расточных. Когда нажимаешь на кнопку "стоп", при нажатии они своими контактами размыкает подачу напряжения на пускатель и двигатель отключается. Замыкающие контакты этой же кнопки подают напряжение на другой пускатель - он подает на обмотки двигателя постоянный ток. Пока держишь кнопку - осуществляется торможение. Все просто - это схема фрезерного 6Р13П.

0


Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Экстреное торможение электродвигателя