Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Схема старого холодильника

Сообщений 21 страница 30 из 70

21

Свeтлана, извините, сразу не понял что вы имели в виду. Но по-моему это всё-равно будет слишком сложно организовать, да и нужно ли?

0

22

ТТ (автор исходного вопроса) спросил:

...мне на даче необходимо подключить старый холодильник. Так вот: у меня из моторчика выходят 3 штырька, 2 из которыз подключают питание холодильника, а что делает 3?...

В результате открывшейся дискуссии человека испугали необходимостью выполнить научно-конструкторскую разработку по модернизации схемы управления заводского устаревшего холодильника.
    В нашей организации эксплуатируются сотни холодильных компрессионных агрегатов (холодильники, холодильные торговые витрины разнообразных типов - мясные, овощные, морозильные лари,  банетты, холодильные складские шкафы, автомобильные и железнодорожные рефрижираторы, кондиционеры и др. и пр. еще много чего) зарубежного и российского производства.
     Агрегатов с контролем состояния обмоток двигателей как естественного датчика собственной температуры среди них нет, весь контроль температуры ограничен закладными термосопротивлениями (в лобовые части обмоток) или накладными датчиками температуры (на корпусе двигателя).
     Причем большинство агрегатов имеют микропроцессорное управление.

0

23

sergey_sav написал(а):

Может стоит ограничиться в данном случае рамками вопроса. Очень сомнительно, что кто-то возьмётся модернизировать "Полюс" 1984 г.р.

Может, но это тривиально и скучно.
Сомнительно - не означает невозможно.
Безусловно контроль температуры обмоток посредством датчика в лобной части крайне предпочтителен (там максимальная напряженность температурного поля, ибо неэффективен отвод тепла по сравнению с обьемом обмотки в пазах).
Но вот беда: (для любителей кивать в сторону названия темы) м.к. старого холодильника не имеет подобных датчиков. А микроконтроллер реализуется элементарно, калибруется по двум точкам, можно даже в аналоговом виде. Наличие же пусковой обмотки, в стационарном режиме обесточенной и вовсе облегчает задачу, хотя постоянная времени такого датчика будет, конечно, хуже, нежели реализованного на рабочей обмотке, но все же лучше чем у внешнего датчика.

0

24

Свeтлана То есть вы предлагаете включить пусковую обмотку в одно из плеч измерительного моста?

0

25

Волченок, в нулевом приближении достаточно одного плеча, вполне. Ключевое: сопротивление обмотки как функция температуры.

Vadimko написал(а):

Свeтлана, извините, сразу не понял что вы имели в виду. Но по-моему это всё-равно будет слишком сложно организовать, да и нужно ли?

Да ничего, главное что сейчас поняли.
Принципиально конечно и не нужно, но потенциально надёжность значительно повысит, особенно в жару и при плохом охлаждении конденсатора.

0

26

Свeтлана написал(а):

но потенциально надёжность значительно повысит

Ну это ещё не факт. Чем больше схема, тем меньше её надёжность. Не даром придумали пословицу: "всё гениальное - просто". Зачем же усложнять?

0

27

Ну это ещё не факт.

А перегрев обмоток, деградация их изоляции и масла в компрессоре из-за перегрева - факт.

Не даром придумали пословицу: "всё гениальное - просто". Зачем же усложнять?

Компьютер тогда, например, не используйте, гениальное сложнейшее устройство, по сложности
отличающееся от предлагаемого как лампочка от АЭС. Пословицы, имхо, придумывают профаны. Профессионалы же создают тот же компьютер и АЭС.

0

28

Эта пословица совсем не касается НТП. А значит она то, что не нужно усложнятьпростые весчи.

0

29

Эта пословица совсем не касается НТП

Соответственно и защит мотор-компрессора не касается. :writing:

0

30

Свeтлана У каждого бытового прибора есть свой гарантийный срок и производитель думаю старается заложить в изделие определенный запас надежности.только вот всему приходит конец и люди просто покупают новый холодильник. :D

0