Это не заземление, а пусковая, рабочая обмотки двигателя и их общий вывод
Схема старого холодильника
Сообщений 11 страница 20 из 70
Поделиться12Вс, 8 Авг 2010 23:48
Электрическая схема холодильника работает следующим образом:
При подаче напряжения электрический ток проходит через замкнутые контакты терморегулятора (3), кнопки размораживания (10), реле тепловой защиты (11), катушку пускового реле (контакты пускового реле12.2 пока разомкнуты) и рабочую обмотку электродвигателя мотор-компрессора.
Поскольку двигатель пока не вращается, ток протекающий через рабочую обмотку мотор-компрессора в несколько раз превышает номинальный, пусковое реле (12) устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты (12.2), к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя. Двигатель начинает вращаться, ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются и двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
Когда стенки испарителя охладятся до установленного на терморегуляторе значения, контакты (3) разомкнуться и электродвигатель мотор-компрессора остановиться.
С течением времени температура внутри холодильника повышается, контакты терморегулятора замыкаются и весь цикл повторяется заново.
Реле защиты предназначено для отключения двигателя при опасном повышении силы тока. С одной стороны оно защищает двигатель от перегрева и поломки, а с другой - Вашу квартиру от пожара.
Реле состоит из биметаллической пластины (11.1), которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты (11.2), после остывания биметаллической пластины контакты снова замыкаются.
Примечания:
Конструктивно элементы электросхемы холодильника могут выполняться в разных вариантах. Могут быть совмещены в одном корпусе пусковое и защитное реле, может отсутствовать кнопка принудительной оттайки, могут присутствовать дополнительные электронные компоненты и индикаторы, но принцип работы компрессорного холодильника без системы no frost в целом описывается приведенной схемой.
1 - электродвигатель мотор-компрессора
1.1 - рабочая обмотка
1.2 - пусковая обмотка
3 - контакты терморегулятора
10 - кнопка размораживания
11 - реле защиты
11.1 - биметаллическая пластина
11.2 - контакты реле
12 - пусковое реле
12.1 - катушка реле
12.2 - контакты реле
Поделиться13Пн, 9 Авг 2010 08:40
ТТ, внимательно прочитайте материалы темы, ведь в постах 2 и 3 содержится ответ на Ваш вопрос, есть и ссылки на схему...
Отредактировано drug (Пн, 9 Авг 2010 08:42)
Поделиться14Ср, 11 Авг 2010 02:23
Реле защиты предназначено для отключения двигателя при опасном повышении силы тока. С одной стороны оно защищает двигатель от перегрева и поломки, а с другой - Вашу квартиру от пожара.
Крайне примитивная защита кстати, мотор-компрессор может перегреться и выйти из строя (резко сократить ресурс) и при номинальном токе, оптимальная защита должна контролировать не только ток, но и температуру компрессора, причём с целью уменьшения времени реакции желательно не снаружи, а на наиболее критичных к перегреву элементах внутри, например на обмотках статора, поверхности цилиндра.
Поделиться15Ср, 11 Авг 2010 04:06
Свeтлана, просили схему - дали человеку схему. А как вы собираетесь "втыкнуть" с старый компрессор датчик температуры?
Поделиться16Ср, 11 Авг 2010 04:22
А как вы собираетесь "втыкнуть" с старый компрессор датчик температуры?
Я лично не собираюсь ничего никуда "втыкивать".
Оригинальное решение заключается в том, если задуматься, что компрессор уже содержит в себе естественный датчик Т, это обмотки двигателя, параметр: их сопротивление, необходимо его динамически контролировать, например по току при фиксированном напряжении, и пересчитывать каким-либо образом в Т, только и всего.
Поделиться17Ср, 11 Авг 2010 04:33
Посмотрите хотябы на название темы, там конкретно написано: Схема старого холодильника. А вы видели хоть один старый холодильник, который
содержит в себе естественный датчик Т
?
Поделиться18Ср, 11 Авг 2010 04:53
Посмотрите хотябы на название темы, там конкретно написано:
Посмотрите хотя бы содержание моего поста 16, там ясно написано "в виде обмоток двигателя", прежде чем смешить читателей подобным комментарием.
А вы видели хоть один старый холодильник, который
Свeтлана написал(а):
содержит в себе естественный датчик Т
Скажем так: я НЕ видела ни одного ЛЮБОГО (старого и/или нового) компрессионного холодильника, не содержащего в себе этого естественного датчика Т в виде статорных обмоток двигателя
Отредактировано Свeтлана (Ср, 11 Авг 2010 05:06)
Поделиться19Ср, 11 Авг 2010 11:55
Суть понятна, реализовать ее сложно. Где ж найти умельца, который на коленках напильником выточит микропроцессор, контролирующий доли Ома? И еще одно. Может, у меня не слишком широкая практика, но подобных решений я как-то не встречал. Зато часто и густо видел как асинхронные двигатели с отдельными датчиками температуры (полупроводниковыми) в лобовых частях обмотки, так и турбогенераторы - опять же с отдельными датчиками.
Поделиться20Ср, 11 Авг 2010 11:56
Так можно "дорасширять" тему до микроконтроллерного управления... Может стоит ограничиться в данном случае рамками вопроса. Очень сомнительно, что кто-то возьмётся модернизировать "Полюс" 1984 г.р.
Похожие темы
Схема розеток и выключателя на кухне Очень нужен совет | Электротехнические материалы | Вт, 16 Июн 2009 |
Электротехническое задание | Общий электротехнический форум | Вт, 21 Дек 2010 |
Меняю проводку в однокомнотной квартире. | Общий электротехнический форум | Пн, 25 Окт 2010 |