А один кусок вообще отвалился. Обратились на завод, там ответили "такого еще не было, ну а фигли вы хотите, если машину 40 лет эксплуатировать???" Причины в акте указали следующие: частые пуски/остановы энергоблока вызывающие тепловые расширения; усталость металла; форсировки тока возбуждения при коротких замыканиях. Нужно перематывать обмотку. Такие вот пироги.
Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)
Сообщений 31 страница 40 из 60
Поделиться32Сб, 3 Апр 2010 22:01
На заводе с которого я благополучно ушел,был вообще курьезный случай-Смонтировали вентиляционную систему для испытательного стенда,в общем два из четырех движков люто грелись.Представитель поставщика движков изрек-Это они на холостом ходу греются,а вот если нагрузить......
Поделиться33Вс, 4 Апр 2010 03:11
Любознательный78 приборы по комплексной защите двигателя кроме ОВЕНа есть и у Релсиса, и у Новатек-Электро это из легкодоступных, а список можно долго продолжать - Шнейдер и т.д.
Поделиться34Вс, 4 Апр 2010 18:54
Andrey59 Спасибо за ответ, но в первую очередь неоходимо решить сложность с местом установки, в принципе а там дальше будет. И все таки как долго двигатель может превышать номинал процентов на 15-20?
Поделиться35Вс, 4 Апр 2010 20:03
Тепловое реле отстраивается на номинальный ток. В этом случае при перегрузке двигателя 20 % оно отключает его через 20 мин. Это если асинхронный двигатель на 0,4 кВ (380 В). Все зависит от того какой у Вас. Двигатели постоянного тока вообще неубиваемые практически.
Поделиться36Вс, 4 Апр 2010 20:54
Сложности в основном вызывают два вида двигателей, 15 кВт, 18,5 кВт тысячники и полторашки. Асинхронные соответственно.
Поделиться37Вс, 4 Апр 2010 22:45
Это не виды, а мощность Вы указали. Двигатель мощностью 15 кВт потребляет номинальный ток 30 А. Ставьте после пускателя тепловое реле на 32 А и все. Для 18,5 кВт двигателя тепловое будет уже 40 А (37А номинальный ток двигателя). И все дела.
Поделиться38Пн, 5 Апр 2010 00:39
Любознательный78 написал:
...в первую очередь неоходимо решить сложность с местом установки...
Дело в том, что прибор УВТЗ занимает место в щите всего-ничего (в ссылках давалась его характеристика с размерами, и не думаю, что в Вашем щите не хватит места для его установки, к тому же он имеет герметичное исполнение и сам не греется - не требует охлаждения).
В отличие от теплового реле, термочувствительный элемент которого инерционен при срабатывании и зависит от температуры внутри шкафа (т.е. от собственной температуры без связи с температурой обмоток двигателя), контроль температуры терморезисторами непосредственно в обмотках двигателя безинерционен, защита срабатывает немедленно после достижения установленной температуры без учета влияния посторонних факторов.
И тогда не нужно предположительно (из чьего-то опыта) знать, сколько минут двигатель может продержаться при его перегрузке, ведь это непредсказуемо для конкретных условий. Тем более, что неизвестен класс изоляции обмоток Ваших двигателей, может быть они у Вас могут работать при 185 град.С.
Думаю, что в Ваших условиях реальна установка этого прибора и, скорее всего, этот вариант беспроигрышный.
Поделиться39Пн, 5 Апр 2010 12:23
День добрый умные люди! Помогите решить проблемму. На заводе порядка 150 асинхронных движков ( от 4 до 160кВт) Питаемся от 4 тр-ов 1000 кВА 10кВ( тр/звезда с нулем), На всех двигателях имеем перекос по токам, причем одинаковый фаза А меньше , С больше процентов на 15, Треугольник напряжений ровный (390,391,390) Фазные токи (226,227, 226) Снял хар-ки единственное что бросается в глаза такой же разбег по cos по токам. Все двигателя неправильно намотанны не могут. Выручайте.
Поделиться40Пн, 5 Апр 2010 13:07
Александр_М решает проблему:
Треугольник напряжений ровный (390,391,390) Фазные токи (226,227, 226)
Вы не измеряли напряжения по фазам непосредственно на двигателях одновременно с фазными токами токами? Треугольник напряжений менее информативный, чем звезда.
Кроме этого я бы попробовал переключить двигатели обмотками на другие фазы и вновь промерил напряжения и токи.
Впечатление такое, что все-таки напряжения на клеммниках двигателей несимметричные
И еще вопрос - присутствует ли однофазная нагрузка, влияющая на коэффициент нагрузки (косинус фи или лябду)? Симметрично ли она распределена по фазам?
И еще - описанная проблема присутствует на всех четырех трансформаторах одновременно? Может быть это проблема вышестоящего звена?