Любознательный78, при таких условиях пуска применяются специальные схемы пуска - переключением со звезды на треугольник, и (видимо, для Вашего производства неприемлемо из-за стоимости) частотником (легкий пуск).
Иногда применяют производители агрегата пусковые фрикционные муфты - на агрегатах с большими маховыми массами.
Если не секрет фирмы - что за машину разгоняете по 15 сек? Такие условия пуска не пускателю страшны, а двигателю
Выход из строя электродвигател (основные причины и способы устранения)
Сообщений 21 страница 30 из 60
Поделиться21Пт, 2 Апр 2010 09:30
Поделиться22Пт, 2 Апр 2010 09:48
Любознательный78 уточняет перегрузочную способность двигателя:
Насколько исодя из опыта эксплуатации трехфазных ассинхронных двигателей возможно паревышение номинала в течении 35-40 минут.
Думаю, что это определяется температурой нагрева обмотки двигателя (классом изоляции).
И если Вы организуете мощный съем и отвод тепла с нее, то двигатель можно несколько и перегрузить (желательно под контролем температуры обмоток, заложив в нее датчики температуры какой-либо системы контроля температуры - а их выпускается множество).
И собственная система вентиляции двигателя должна быть исправна, комплектна и очищена.
Поделиться23Пт, 2 Апр 2010 12:01
Ну а для пускателя у Шнейдеров в каталоге это расписано как допустимая номинальная кратковременная нагрузка из холоднрго состояния и указаны токи для четырех вариантов времени. А если Вы так пускаете вентиляцию при открытой задвижке то по опыту обычно первой выгорает коммутационная аппаратура.
Для режима АС3 пускатели на ток меньше 630А испытываются 8хI в течении 10с по моему. Точнее будет наверное почитать российский ГОСТ на пускатели и контакторы из новых.
Отредактировано Andrey59 (Пт, 2 Апр 2010 12:05)
Поделиться24Пт, 2 Апр 2010 14:52
подбор пускателя делать исходя из каких условий пусковой или раболчий ток двигателя?
Величина пускателя (по номинальному току) должна соответствовать (быть равной) номинальному току двигателя или превышать его.
Поделиться25Пт, 2 Апр 2010 19:06
Благодарен за ответы
По порядку:
Оборудование бисерная мельница МПД-50, движок 15 кВт, расчитан при линейном напряжении 380 В, только на одно подключение.
Частотники и устройства плавного пуска не поставить, так как РУ забиты под завязку, и найти место без глобальной переделки невозможно.
Пускатели большей велечины не поставить так как под номинал потом не влезает TR.
По поводу отвода тепла от обмоток, все комплектно, бойцов даже заставляю раз в месяц чистить ребра.
А вот про систему контроля температуры можно чуть подробнее, я не сталкивался с такими пока что.
Поделиться26Сб, 3 Апр 2010 02:10
Приходилось видеть двигатели к которым при работе подавался сжатый воздух для обдува. У Вас конечно крепко напрашивается устройство плавного пуска в отдельном герметичном вентилируемом шкафу, а в зависимости от комплекса всего оборудования и преобразователь частоты.
Температура контролируется непосредственно на самом двигателе термостатом. Простенький можно глянуть здесь http://www.eti.org.ua/electrotehnical_p … y/eve.aspx EVE-релейный... под названием TER-7. Болгары в свои двигатели подъема на талях просто биметаллические пластины с контактом в лобовую часть обмоток устанавливают. СНГовские заводы обычно поставляют движки и с терморезисторами если это оговорено в заказе. А так наверно можно его вкрутить или прилепить к корпусу двигателя в средней части (она больше нагревается)
Поделиться27Сб, 3 Апр 2010 11:26
Любознательный78 интересуется:
А вот про систему контроля температуры можно чуть подробнее, я не сталкивался с такими пока что.
Эти системы как обычно есть разных контрукций. Например, устройство встроенной тепловой защиты УВТЗ. В комплекте имеются терморезисторы, которые нужно заложить между витков фазных обмоток двигателя (в лобовой части). Они позволят точно и малоинерционно улавливать температуру каждой обмотки и при достижении установленной (около 90 град С.) прибор отключает главный пускатель. Терморезисторы закладываются при разборке двигателя или при ремонте.
Посмотреть можно по ссылке - УСТРОЙСТВО ВСТРОЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ УВТЗ-1М
http://www.laborant.ru/eltech/06/2/0/44-99.htm
Если не разбирать двигатель, то можно использовать прибор УЗОТЭ, термодатчик крепится на ребрах охлаждения, но тогда присутствует эффект тепловой инерции. Зато есть масса других возможностей защиты
Устройство защитного отключения трехфазного электродвигателя
http://www.kipservis.ru/oven_u20t2.htm
Устройство защитного отключения трехфазного электродвигателя ОВЕН УЗОТЭ-2У
http://www.owen.ru/catalog/18371229
Руководство по эксплуатации УЗОТЭ-2У (PDF, 340 Кб) http://www.owen.ru/uploads/re_uzote_307_.pdf
УЗОТЭ-2У http://www.centrkip.ru/priborxt50x5.html
Поделиться28Сб, 3 Апр 2010 15:14
И снова благодарен за ответы. Но есть ряд сложностей, первая и основная оборудование должно быть взрывозащищенное, вся коммутационная арматура ставится в щитовых, а там места нет совсем. И потом мне Овен не очень нравится, его приборы типа ТРМ не слишком надежны, и чересчур заумный интерфейс. Но в приципе путь выхода из ситуации понятен. Спасибо всем.
Поделиться29Сб, 3 Апр 2010 16:18
На прошлой неделе был на аварии. При среднем ремонте вывели ротор турбогенератора 300 МВт. Вот его обмотка возбуждения.
Поделиться30Сб, 3 Апр 2010 16:20
Снаружи в лобовой части под бандажом в ней нашли 8 трещин размерами до 10 мм. и даже следы ударов.