Этот ужас является доказательством того, что могут натворить гровера. Хотя новые рубильники идут в комплекте с болтом, гайкой, шайбой и гровером. Просто, кто не ставит гровера, не занимаются потом решением вот таких проблем.
Виды соединений проводов
Сообщений 71 страница 80 из 238
Опрос
Поделиться71Чт, 30 Апр 2009 18:27
Поделиться72Чт, 30 Апр 2009 20:45
Серый писал: А можно с этого места поподробнее? Почему запрещены? Из каких соображений? В каких правилах написано, что их нельзя применять?
Немного уточняю. В освещении точно не знаю, а у нас в службе сигнализации и связи гроверы точно не используются. Один раз был случай - завод поставил трансформаторы с шайбами Гровера вместо контргаек, так во всей релейной их выбрасывали, ставили контргайки, а это больше тысячи штук. В правилах про шайбы особенно ничего не написано. Запрещены из-за случаев их поломки ещё давно. А наша система автоматики заведует безопасностью движения поездов в метро.
Slivin вам ответил правильно с физической точки зрения.
Сейчас начали использоваться специальные импортные зажимы наподобие тех, которые применяются в автоматических выключателях и устанавливаютя на DIN- рейках. Достаточно надежные - пока с 2007 года не было отказов. А в релейных у нас таких соединений несколько тысяч!
Поделиться73Чт, 30 Апр 2009 22:21
При нагреве гровер теряет свои свойства
В двигателях внутреннего сгорания они тоже греются, но свойства свои почему-то не теряют.
Запрещены из-за случаев их поломки
Ломаются, не спорю. Но это называется "брак". И если применять гроверы по размеру, они не разъезжаются и не ломаются.
специальные импортные зажимы наподобие тех, которые применяются в автоматических выключателях
Автоматы тоже снабжаются гроверами.
кто не ставит гровера, не занимаются потом решением вот таких проблем.
Думаю, если как положено проводить ТО в предписанные сроки хотя бы в объёме "контроль", таких проблем не возникнет.
А в релейных у нас таких соединений несколько тысяч!
Честно говоря, как-то не обращал внимания, но думаю, что в релейной защите гроверы тоже используются. например, в токовых реле типа РТ-40, РТ-65 и РТ-80. Буду на электростанции, обязательно гляну на это дело.
Поделиться74Чт, 30 Апр 2009 22:28
Гровера нужны там, где они действительно нужны.
И где же, по-Вашему, они действительно нужны?
Поделиться75Чт, 30 Апр 2009 22:33
Этот ужас является доказательством того, что могут натворить гровера.
я считаю это доказательством отсутствия грамотного обслуживания электрощитовой
такие щиты периодически, а именно не менее одного раза в год производить протяжку и чистку щитовой
-
дополнительно в губки расчитанные на 250(400) Ампер, вставили вставки на 63(100) Ампер
на правой губке нет прижимного кольца (не это ли причина отгорания жилы)
-
гравера честно сам не очень люблю, если не подберешь по точному размеру, то вылазит все наружу
а еще качественные не всегда найдешь
Поделиться76Чт, 30 Апр 2009 22:49
Честно говоря, как-то не обращал внимания, но думаю, что в релейной защите гроверы тоже используются. например, в токовых реле типа РТ-40, РТ-65 и РТ-80. Буду на электростанции, обязательно гляну на это дело.
Токовые реле, да и вообще реле у нас несколько иные - 1 класса надежности, т.е. реле гарантированно отпустит якорь при отсутствии тока за счет противовеса якоря и исключено сваривание контактов за счёт применения пары - фронтовой контакт- из угля, а осевой(двигающийся) из серебра. Реле типов НМШ, ДСШ, РЭЛ - специальные железнодорожные (весят по несколько кило!) Используются для управления светофорами и стрелками. На стативе до сотни реле, а стативов в релейной несколько десятков. РТ не применяются в виду непринадлежности к 1-му классу надежности.
Ломаются, не спорю. Но это называется "брак". И если применять гроверы по размеру, они не разъезжаются и не ломаются.
Если у нас будет "брак", то могут полететь и погоны, а могут и просто уволить. По каждому случаю брака бывают разборы полетов!
Автоматы тоже снабжаются гроверами.
В этих новых зажимах, установленных на кроссовых панелях гроверы не стоят - разбирал такой. Применяются для соединения монтажного провода типа МГШВ и кабельной жилы.
Думаю, если как положено проводить ТО в предписанные сроки хотя бы в объёме "контроль", таких проблем не возникнет.
У нас существует техпроцесс, где расписаны все проверки и осмотры. За соблюдением, которого ведется строгий контроль со стороны руководства и ревизорского аппарата.
Поделиться77Чт, 30 Апр 2009 22:52
Господа, открываем ГОСТ на контактные разборные соединения и успокаиваемся... Шайбы гровера или пружинные шайбы используются в полный рост. Но их применение не является обязательным (при применении контргайки), в отличии от профилактики и обслуживании электроустановок.
Поделиться78Пт, 1 Май 2009 15:18
По поводу вышеизложенного резюме таково: ГОСТы ( как и правила ) пишут не практики, а теоретики, а это ОЧЕНЬ большая разница. Кто хочет ставить гровера и расхлёбывать лишний геморой, это не запрещено. Что касается протяжки и чиски оборудования, то согласно ПТЭ ревизия оборудования должна проводиться не менее одного раза в год. Мы тоже проводим профилактику, но не протягиваем болтовые соединения, потому что нет гроверов, в этом нужды нет. Не надо быть китайским комсомольцем, который сначала создаёт препятствия, а потом их преодолевает. А если гровер лопнет, виноват будет производитель или тот, кто ставил этот гровер? Что касается фото, то средняя губка с двумя обжимными кольцами, но она в худшем состоянии, чем остальные. Руб-к на 250А, и ПН-2 на 250А. Это видно невооружённым глазом. Смысл в том, что изначально монтаж был выполнен некачественно , а в процессе эксплуатации это вылезло не самым лучшим образом. (Это просто создавая лишнюю тему о неквалифицированном персонале, обслуживающим электроустановки).
Поделиться79Вт, 9 Июн 2009 22:59
Сечением от 25 квадрат только болтовое, а сечение 4 и меньше отлично держит простая скрутка, причём медь с медью. Алюминий с медью в скрутке стоят недолго.
Поделиться80Ср, 10 Июн 2009 00:13
Этот ужас является доказательством того, что могут натворить гровера.
Не знаю, виноват ли здесь гровер, но "муфта" на левой фазе мне очень понравилась!
Но я то же против гроверов . Бывали случаи, когда гровера, стоящие на ВЛ-10 кВ в зажимах типа ПС, просто сгнивали и отваливались, что вызывало аварийные отключения!
Похожие темы
соединение проводов | Электротехнические материалы | Вт, 26 Апр 2011 |
Есть у меня вот такой вопрос по соединению проводов разного сечения | Архив | Сб, 29 Дек 2007 |
Какое требуется сечение для вводного медного провода? | Электротехнические материалы | Вт, 7 Дек 2010 |
Подключение 2 проводов разного сечения, под один контакт автомата | Общий электротехнический форум | Пн, 8 Ноя 2010 |
контактные соединения | Архив | Пн, 18 Авг 2008 |