спасибо.
простая схема тельфера
Сообщений 41 страница 50 из 65
Поделиться42Сб, 11 Окт 2008 22:27
Ваши кнопочки коммутируют только две фазы (L1 и L2 на нашем рисунке).
Фаза L3 вообще не коммутируется и постоянно присутствует на обмотках двигателей, потому что Ваши двигатели не имеют соединения с нулевым проводом сети. Так что можно исключить из схемы все, что касается фазы L3.
Такая схема применялась на некоторых сериях тельферов небольших грузоподъёмностей, только на вводе ставился автомат и трехфазная вилка с заземляющим контактом.
В инструкции по эксплуатации указывалось несколько условий: "включать и выключать вилку только на время работы, монтировать устройство на заземлённом с двух сторон рельсе, исключить возможность прикосновения оператора к корпусу тельфера (в том числе через несущий тросик пульта)".
Уж незнаю как они изолировали грузовой трос от корпуса... (сочуствие стропальщикам).
Удачи.
Поделиться43Вс, 12 Окт 2008 00:12
Вчера был вызван в кондитерский цех на ремонт тестомеса итальянского производства (модель в суматохе не посмотрел).
Двигатель трехфазный, соединение треугольником (без рабочего нулевого провода).
Включается пакетным выключателем, без пускателей (ON-OFF). Причем управление цепями с напряжением 380 В. (!!!), влажными руками (!!!), естественно, без изоляционных ковриков под ногами - пищевой цех, чистота и санитария господствуют.
Дежа с тестом закрывается решеткой для защиты от длинных рук, но при поднятой решетке двигатель останавливается - электроблокировка, она-то и вышла из строя.
Оказалось, что коротнул (причем, междуфазно, с дымом и графитом) обычный конечный выключатель с двумя парами контактов, с роликом, накатывающимся на эксцентрик на валу подъемной решетки. Конечник разрывает две фазы, двигатель останавливается, хотя на нем остается присутствовать третья фаза (без нуля).
Решетку опускают - двигатель стартует.
Решили (поставили в план) переделать схему на пускатель с кнопками "пуск-стоп" или таймером и низковольтным управлением, а конечник использовать с одной парой контактов.
Поделиться44Вс, 12 Окт 2008 00:19
У меня на работе два крана (20 тонн), один портальный, другой монорельс, работают по похожей схеме (1937 года монтажа).
Контроллером включается двигатель на разные ступени и на реверс (силовая цепь), концевики рвут только ДВЕ фазы (силовая цепь).
Удачи.
Отредактировано CergeyB2006 (Вс, 12 Окт 2008 00:19)
Поделиться46Вт, 14 Окт 2008 10:55
Картинка должна иметь расширение .jpeg, сохраните заново в графическом редакторе "сохранить как..."
Поделиться47Вт, 14 Окт 2008 14:55
Спасибо большое за советы, решил переделать все на магнитные пускатели
тем более, что на нем предполагается людей опускать.
С ув Александр!
Поделиться48Вт, 14 Окт 2008 18:30
Уважаемый DEMEHTbEB, а чем Ваша схема отличается от представленной в 12 и 15 топиках?
Только полным ее представлением на одной схеме механической связью блокируемых кнопок, очем было предупреждение в тексте топика.
Тепловая защита здесь быть не должна, т.к. двигатели работают только при нажатых и удерживаемых кнопках "пуск" и перегрузка сразу будет определена оператором. Да и время работы тельфера малое, все равно тепловики не успеют нагреться.
Поделиться49Пт, 17 Окт 2008 00:05
Ну... ладно. Если на то пошло, то извините, больше не буду. Я руководствовался простыми мотивами - помочь в чем могу... Если это в разрез с требованиями форума, то я умолкаю...
Поделиться50Пт, 17 Окт 2008 05:51
Извиняться не за что, просто Вы вводите в заблуждение автора первого вопроса, и он теперь должен сам решать, какая схема применима и чем они отличаются между собой.
Если Вы считаете, что правильная Ваша схема, аргументируйте это по пунктам