Mixail_om, предлагаю аргумент для Вашего утверждения об уменьшении веса люстры (в соответствии с установившейся практикой любое утверждение сначала обосновывается теоретически, а затем подтверждается или просто проверяется практически).
Аргумент для Вас (не согласны - обоснуйте):
300 60-тиваттных ламп "тянут" из сети мощность 18 кВт, 85% которой - 15 кВт - переходит в тепловую энергию. При этом вокруг всех ламп и всей люстры в целом возникают мощные восходящие потоки подогретого воздуха, которые, обтекая детали люстры, имеющие какой-то коэффициент парусности, создают какую-никакую подъемную силу, уменьшая вес люстры (может быть на Ваш грамм, или меньше-больше).
Вы спрашиваете:
а проверить можно это или нет?
.
Думаю, что можно, но необходимо провести исследовательские работы, имея специализированное оборудование и приборы.
Наиболее просто я бы сделал так. На трос подвески наклеил бы тензодатчики с большой базой (или вставил бы специальное измерительное звено с ними по линии троса), подключив их к светолучевому осциллографу, после тарировки системы при определенной температуре окружающего воздуха многократно провел бы циклы измерений при выключенной, а потом при включенной люстре.
Истина не заставила бы себя ожидать...
Кстати, в результате любых исследований принято делать выводы и давать рекомендации.
Так и в этом случае можно было бы сделать (вдруг бы выявились какие-нибудь механические воздействия электромагнитных полей вокруг такой массы ламп, имеющих витые спирали, фактически электромагнитные катушки, влияющие на надежность подвески всей люстры, или дать какие-нибудь предложения дизайнерам люстр о парусности элементов дизайна, или о влиянии на подвеску и на долговечность ламп микровибраций здания от проезжающих мимо крупных автобусов или простых автомобилей и др. и пр.).