Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Совет электрика

Сообщений 201 страница 210 из 405

201

waspet написал(а):

Может быть пускатели выдерживают большее количество циклов включения - отключения. Пускатель и разобрать можно: отремонтировать, контакты почистить (заменить) и т. д.. А представте себе например станок где несколько двигателей со своими блокировками, реверсами, концевиками, реле времени ...

Но все равно как правило и там используются МП, которые как правило и подгорают, а блокировки\реверсы\концевики и прочее как правило не подгорает, ибо там комутационные токи не велики и определяются сопротивлением обмотки того же пускателя, правда в концевиках путевого типа, или там где в качестве рамы для контактов используется карболит, черный такой, бывает, он ломается и контакты падают куда попало, при етом возможно все что угодно, от отказа до непроизвольного включения\или нестабильной работы станка, и риска получить ощутимый удар током от корпуса станка, если тот неправильно\или не заземлен

0

202

drug написал(а):

Из этих данных видно, что больше половины аварийных режимов (обрыв фаз, нарушение охлаждения, понижение сопротивления изоляции) автоматами не определяется, т.е. АВ определяет только то, что связано с увеличением тока (не считая КЗ)

drug написал(а):

Обрыв фазы (потеря фазы, неполнофазный режим) - серьезнейшая аварийная ситуация в трехфазной сети, когда загруженный двигатель переходит на двухфазны режим, теряет мощность и "опрокидывается", т.е. момент крутящий становится менее критического, ротор останавливается, ток при этом в двух сохраненных фазах возрастает в 5...7 раз.

drug, так не бывает, что ток при обрыве возрастает в 5-7 раз, но автоматом не определяется...
Все чудно определяется (если тепловая уставка автомата отрегулирована на номинальный ток двигателя) и отключается в пределах от долей до единиц секунд в зависимости от типа автомата.

Отредактировано Slawa (Ср, 13 Окт 2010 13:12)

0

203

Вы же, Slava, утверждаете (ред. модер), что АВ, как и МП, позволяют свободно управлять нагрузкой дистанционно и автоматически, но только дорого.
   Кстати, АВ уже определяют температуру обмоток (нарушение охлаждения)? Или сопротивление изоляции обмоток? Или они не имеют тепловой инерции величиной многие секунды и десятки секунд (даже при абсолютном подборе тепловой уставки, что малореально практически)? Или тепловая уставка АВ позволяет точную ее регулировку, как на тепловых реле МП?
   Если АВ настолько хороши и надежны, зачем же тогда разрабатываются и производятся многие и многие девайсы для защиты двигателей? 
  ..................

Отредактировано sergey_sav (Ср, 13 Окт 2010 13:22)

0

204

Удалены или отредактирует высказывания, касающиеся личных качеств оппонента и не относящиеся к вопросу.
Можно, конечно, просто табличку повесить...https://forumupload.ru/uploads/0000/13/e0/22840-2.png

0

205

drug написал(а):

Вы же, Slava, утверждаете (ред. модер), что АВ, как и МП, позволяют свободно управлять нагрузкой дистанционно и автоматически, но только дорого.

drug написал(а):

Кстати, АВ уже определяют температуру обмоток (нарушение охлаждения)? Или сопротивление изоляции обмоток? Или они не имеют тепловой инерции величиной многие секунды и десятки секунд (даже при абсолютном подборе тепловой уставки, что малореально практически)? Или тепловая уставка АВ позволяет точную ее регулировку, как на тепловых реле МП?

Да, drug, автоматы некоторых марок по этим параметрам полностью заменяют МП.

drug написал(а):

Если АВ настолько хороши и надежны, зачем же тогда разрабатываются и производятся многие и многие девайсы для защиты двигателей?

Перечитайте дискуссию, я уже ответил на это вопрос.

drug написал(а):

И т.д. можно задавать Вам вопросы, но не буду, т.к. уже давно убедился, что Вы яростный полемист нашего форума, трудно назвать кого-либо из активных пользователей, с кем бы Вы еще не вступали в схватку (даже из-за просто не там поставленной запятой). Но свою точку зрения я стараюсь сопровождать ссылками на источники информации (и это не размазывание соплей, как Вы однажды аргументировали Вашу мысль).

Сопроводите, пожалуйста, ссылкой на время-токовые характеристики автомата (пусть, например, характеристики "В"), Ваше утверждение, что он не отловит кратность тока 5-7.

0

206

он то отловит, но на двигатель ставить АВ с характеристикой "В" - помоему это черезчур. Даже без нагрузки на двигатель АВ просто не даст запустится движку.

0

207

Slawa написал(а):

Для автомата эту функцию штатно реализует расцепитель минимального напряжения...

Но автомат не включишь в схему автоматизированного управления. Сложные схемы. которые гоняют оборудование в циклах "автомат" или "полуавтомат" могут быть реализованы только на пускателях.

0

208

Vadimko написал(а):

н то отловит, но на двигатель ставить АВ с характеристикой "В" - помоему это черезчур.

Да, перебрал. Ну, пусть покажет на "С". :-)

0

209

Серый написал(а):

Но автомат не включишь в схему автоматизированного управления. Сложные схемы. которые гоняют оборудование в циклах "автомат" или "полуавтомат" могут быть реализованы только на пускателях.

Сейчас как раз реализую схему АВР на автоматах. Несложная схема? Или неавтоматическая? :-)

Народ, похоже вы не понимаете довольно простой вещи. Берем автомат, для простоты понимания выбрасываем блоки защиты от КЗ и длительного тока. Ставим на автомат электропривод, который его включает и выключает. Все, у нас готов "аналог" пускателя. Который, правда, дороже оного, ну да я предупредил. Логика работы привода несколько отличается от логики работы катушки пускателя (приводу автомата обычно нужен сигнал, чтобы включить и сигнал, чтобы выключить автомат; у пускателя сигнал есть - включено, нет - выключено, хотя и там и там "возможны варианты").
Далее "обвязываем" автомат с приводом, как обычный пускатель: устраивает нас тепловая защита автомата - ставим этот блок в автомат, не устраивает - ставим любую внешнюю, да хоть тоже самое тепловое реле, как у пускателя. Будет оно у нас управлять не катушкой пускателя, а реле, отвечающим за отключение привода автомата - всех дел.
Нужно нам дистанционное управление - ставим в схему управления привода кнопки. Нужно нам обеспечить отключение автомата по пропаданию сети - ставим реле контроля фаз и бесперебойник (а я предупреждал, что дорого) на питание отключающей катушки привода. Нужно контролировать температуру двигателя - включаем в схему автоматики реле контроля температуры.
Все делается совершенно аналогично пускателю - просто по несколько иным схемам. Но возможности те же. Минус автоматов - меньшее число коммутаций, применяют их в таких схемах обычно при числе коммутаций не более четырех в день. Плюсы - не зависят от вибраций, не жужжат, электроэнергию потребляют (в основном) только при переключениях.

Отредактировано Slawa (Ср, 13 Окт 2010 23:56)

0

210

Slawa
Ставим на автомат электропривод, который его включает и выключает. -???????
А можно с этого места поподробнее? Чо-то не доходит до меня, как это сделать практически. Лучше в картинках.

0