Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Совет электрика

Сообщений 191 страница 200 из 405

191

1. Считаю, в дополнение ко всему вышесказанному, в некоторых технологических процессах для реализации функции минимальной защиты и в технике безопасности. Т. е. если по каким-то причинам пропало напряжение питания, пускатель отпадает и останавливает работу машины. Далее, при подаче питания вновь пуск сам собой не происходит, что предотвращает, к примеру, завал линии или травмы случайно попавшего в рабочую машину человека. Поэтому применение автоматов без пускателей считаю временным решением.
2. Трехкратное перекрытие слышу впервые. А вот то, что есть требование обеспечить электрическую прочность и толщину накладываемой изоляции равноценной прежней - это факт, который еще в институте вдолбили.

0

192

Серый Про трехкратное перекрытие изолентой я читал в учебнике по электромонтажным работам в училище.

0

193

NAIVE написал(а):

Т.е. вся проблема в существующей гамме автоматических выключателей? Согласен, трудно обеспечить  защиту от перегрузки двигателя вентилятора, хотя автомат был бы удобнее.

NAIVE написал(а):

Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится. Т.е. на современном этапе развития автоматических выключателей от пускателей не избавишься. А хотелось бы

Если удобнее - ставьте, все для этого есть. И автоматы с дистанционными приводами и с регулируемым по тепловой уставке током тоже есть - флаг в руки... Просто это дорого и долго собирать. Но примеры я эксплуатировал. В армии. Там, знаете ли, никого не е...т, что долго и дорого, там сказали - "надо", значит, надо... Есть и буржуйская рассыпуха на эту тему...

0

194

Серый написал(а):

1. Считаю, в дополнение ко всему вышесказанному, в некоторых технологических процессах для реализации функции минимальной защиты и в технике безопасности. Т. е. если по каким-то причинам пропало напряжение питания, пускатель отпадает и останавливает работу машины. Далее, при подаче питания вновь пуск сам собой не происходит, что предотвращает, к примеру, завал линии или травмы случайно попавшего в рабочую машину человека. Поэтому применение автоматов без пускателей считаю временным решением.

Для автомата эту функцию штатно реализует расцепитель минимального напряжения...

0

195

Может быть пускатели выдерживают большее количество циклов включения - отключения. Пускатель и разобрать можно: отремонтировать, контакты почистить (заменить) и т. д.. А представте себе например станок где несколько двигателей со своими блокировками, реверсами, концевиками, реле времени ...

0

196

NAIVE написал:

drug связывает применение пускателей с НЕОБХОДИМОСТЬЮ автоматизации управления пуском - остановкой насоса. ...... Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится. Т.е. на современном этапе развития автоматических выключателей от пускателей не избавишься. ........ К примеру, в варочном цехе пищеблока для включения вытяжки, по моему мнению, весьма не желателен пускатель - прибежище тараканов. Автомат был бы к месту, но ....

Ну, вообще-то известно, что магнитный пускатель изначально предназначен именно для коммутирования цепей питания электродвигателей (с возможностью дистанционного, автоматического, защитного управления).
    А автоматический выключатель - для автоматического выключения при нарушении режимов, но никак не для эксплуатационного тысячекратного коммутирования нагрузки, хотя бы тех же двигателей. Поэтому у обсуждаемых двух девайсов разные назначения и функции и в соответствии с этим их следует применять.
    Кстати, и МП и АВ имеют тепловой токовый контроль нагрузки и оба одинаково привлекают теплом тараканов.
    Если возможности МП не устраивают пользователя с точки зрения полноценной защиты от аварийных режимов работы двигателя, то следует применить соответствующие аппараты защиты, например, устройства защиты электродвигателя

, которые помогут магнитному пускателю определять обрывы фазы на двигателе и другие нарушения и отключать двигатель.  Думаю, что избавляться от МП не нужно, т.к. АВ их полноценно не способны заменить.

0

197

NAIVE написал: 

...Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится....

Дело в том, что статистика выхода из строя электродвигателей показывает, что основные аварийные режимы работы электродвигателей возникают при :
    - обрыве фаз – 50%;
    - заторможении ротора –20%;
    - технологических перегрузках –10%;
    - понижении сопротивления изоляции двигателя –10%;
    - нарушении охлаждения двигателя –10%.
    Из этих данных видно, что больше половины аварийных режимов (обрыв фаз, нарушение охлаждения, понижение сопротивления изоляции) автоматами не определяется, т.е. АВ определяет только то, что связано с увеличением тока (не считая КЗ), а это происходит лишь при снижении частоты вращения ротора, да и то с некоторой задержкой срабатывания (в зависимости от кратности (величины) превышения аварийного тока над номиналом АВ).
    Т.е. определяются только около трети аварийных режимов - 2-й и 3-й (и косвенно 1-й).
    МП тоже эти аварийные режимы не определяет, но зато он позволяет применить другие приборы (например, упомянутый ранее УЗЭ-1) и управляется ими, отключая ЭД.
    Думаю, что Вы напрасно игнорируете МП в пользу АВ. Чаще они вообще работают в последовательной паре.

0

198

обрыв фазы это что ? как обрезать провод ?! и что в этом аварийного, ведь нет напряжения, нет и работы его, он попросту остановится  %-)

0

199

Обрыв фазы (потеря фазы, неполнофазный режим) - серьезнейшая аварийная ситуация в трехфазной сети, когда загруженный двигатель переходит на двухфазны режим, теряет мощность и "опрокидывается", т.е. момент крутящий становится менее критического, ротор останавливается, ток при этом в двух сохраненных фазах возрастает в 5...7 раз. Через несколько секунд происходит старение изоляции обмотки и ее термическое разрушение, т.е. она "сгорает".
   Возникает такая ситуация либо в воздушной  или кабельной линии, либо просто контакты МП на одной фазе обгорают и не пропускают ток в обмотку.
   Больше об аварийных режимах ЭД можно

Рекомендую ознакомиться                            :glasses:

Отредактировано drug (Ср, 13 Окт 2010 10:19)

+1

200

muwgun написал(а):

обрыв фазы это что ? как обрезать провод ?! и что в этом аварийного, ведь нет напряжения, нет и работы его, он попросту остановится

Нет, при обрыве фазы асинхронный движок продолжает работать, если был запущен, но если нагрузка на валу будет достаточно большой, то он остановится навсегда, и будет в неподвижном состоянии гудеть и нагреватся, пока его не отключат от сети совсем или пока не сгорят обмотки.
А для обрыва ничего обрезать не надо, достаточно плохого контакта в комутационной аппаратуре, или например обрыв 1-й обмотки в самом движке, или провод отгнил...и т.д. и т.п.
При обрыве фазы исчезает вращение магнитного поля, но по двум остальным напряжение  все равно подается, и магнитное поле продолжает генерироватся, но оно не вращается и ротор во вращение из статичного положения привести неспособно, но в принципе если такой движок раскрутить от руки, к примеру намотав веревку на шкив и дернув порезче, то двигатель раскрутится, если его мощность не велика и рабочее число оборотов тоже не высоко

+1