1. Считаю, в дополнение ко всему вышесказанному, в некоторых технологических процессах для реализации функции минимальной защиты и в технике безопасности. Т. е. если по каким-то причинам пропало напряжение питания, пускатель отпадает и останавливает работу машины. Далее, при подаче питания вновь пуск сам собой не происходит, что предотвращает, к примеру, завал линии или травмы случайно попавшего в рабочую машину человека. Поэтому применение автоматов без пускателей считаю временным решением.
2. Трехкратное перекрытие слышу впервые. А вот то, что есть требование обеспечить электрическую прочность и толщину накладываемой изоляции равноценной прежней - это факт, который еще в институте вдолбили.
Совет электрика
Сообщений 191 страница 200 из 405
Поделиться191Вт, 12 Окт 2010 21:23
Поделиться192Вт, 12 Окт 2010 21:45
Серый Про трехкратное перекрытие изолентой я читал в учебнике по электромонтажным работам в училище.
Поделиться193Вт, 12 Окт 2010 22:08
Т.е. вся проблема в существующей гамме автоматических выключателей? Согласен, трудно обеспечить защиту от перегрузки двигателя вентилятора, хотя автомат был бы удобнее.
Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится. Т.е. на современном этапе развития автоматических выключателей от пускателей не избавишься. А хотелось бы
Если удобнее - ставьте, все для этого есть. И автоматы с дистанционными приводами и с регулируемым по тепловой уставке током тоже есть - флаг в руки... Просто это дорого и долго собирать. Но примеры я эксплуатировал. В армии. Там, знаете ли, никого не е...т, что долго и дорого, там сказали - "надо", значит, надо... Есть и буржуйская рассыпуха на эту тему...
Поделиться194Вт, 12 Окт 2010 22:10
1. Считаю, в дополнение ко всему вышесказанному, в некоторых технологических процессах для реализации функции минимальной защиты и в технике безопасности. Т. е. если по каким-то причинам пропало напряжение питания, пускатель отпадает и останавливает работу машины. Далее, при подаче питания вновь пуск сам собой не происходит, что предотвращает, к примеру, завал линии или травмы случайно попавшего в рабочую машину человека. Поэтому применение автоматов без пускателей считаю временным решением.
Для автомата эту функцию штатно реализует расцепитель минимального напряжения...
Поделиться195Ср, 13 Окт 2010 02:11
Может быть пускатели выдерживают большее количество циклов включения - отключения. Пускатель и разобрать можно: отремонтировать, контакты почистить (заменить) и т. д.. А представте себе например станок где несколько двигателей со своими блокировками, реверсами, концевиками, реле времени ...
Поделиться196Ср, 13 Окт 2010 03:07
NAIVE написал:
drug связывает применение пускателей с НЕОБХОДИМОСТЬЮ автоматизации управления пуском - остановкой насоса. ...... Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится. Т.е. на современном этапе развития автоматических выключателей от пускателей не избавишься. ........ К примеру, в варочном цехе пищеблока для включения вытяжки, по моему мнению, весьма не желателен пускатель - прибежище тараканов. Автомат был бы к месту, но ....
Ну, вообще-то известно, что магнитный пускатель изначально предназначен именно для коммутирования цепей питания электродвигателей (с возможностью дистанционного, автоматического, защитного управления).
А автоматический выключатель - для автоматического выключения при нарушении режимов, но никак не для эксплуатационного тысячекратного коммутирования нагрузки, хотя бы тех же двигателей. Поэтому у обсуждаемых двух девайсов разные назначения и функции и в соответствии с этим их следует применять.
Кстати, и МП и АВ имеют тепловой токовый контроль нагрузки и оба одинаково привлекают теплом тараканов.
Если возможности МП не устраивают пользователя с точки зрения полноценной защиты от аварийных режимов работы двигателя, то следует применить соответствующие аппараты защиты, например, устройства защиты электродвигателя
, которые помогут магнитному пускателю определять обрывы фазы на двигателе и другие нарушения и отключать двигатель. Думаю, что избавляться от МП не нужно, т.к. АВ их полноценно не способны заменить.
Поделиться197Ср, 13 Окт 2010 09:12
NAIVE написал:
...Все же защита двигателя от перегрузки, видимо, иначе чем тепловыми реле, не получится....
Дело в том, что статистика выхода из строя электродвигателей показывает, что основные аварийные режимы работы электродвигателей возникают при :
- обрыве фаз – 50%;
- заторможении ротора –20%;
- технологических перегрузках –10%;
- понижении сопротивления изоляции двигателя –10%;
- нарушении охлаждения двигателя –10%.
Из этих данных видно, что больше половины аварийных режимов (обрыв фаз, нарушение охлаждения, понижение сопротивления изоляции) автоматами не определяется, т.е. АВ определяет только то, что связано с увеличением тока (не считая КЗ), а это происходит лишь при снижении частоты вращения ротора, да и то с некоторой задержкой срабатывания (в зависимости от кратности (величины) превышения аварийного тока над номиналом АВ).
Т.е. определяются только около трети аварийных режимов - 2-й и 3-й (и косвенно 1-й).
МП тоже эти аварийные режимы не определяет, но зато он позволяет применить другие приборы (например, упомянутый ранее УЗЭ-1) и управляется ими, отключая ЭД.
Думаю, что Вы напрасно игнорируете МП в пользу АВ. Чаще они вообще работают в последовательной паре.
Поделиться198Ср, 13 Окт 2010 10:02
обрыв фазы это что ? как обрезать провод ?! и что в этом аварийного, ведь нет напряжения, нет и работы его, он попросту остановится
Поделиться199Ср, 13 Окт 2010 10:14
Обрыв фазы (потеря фазы, неполнофазный режим) - серьезнейшая аварийная ситуация в трехфазной сети, когда загруженный двигатель переходит на двухфазны режим, теряет мощность и "опрокидывается", т.е. момент крутящий становится менее критического, ротор останавливается, ток при этом в двух сохраненных фазах возрастает в 5...7 раз. Через несколько секунд происходит старение изоляции обмотки и ее термическое разрушение, т.е. она "сгорает".
Возникает такая ситуация либо в воздушной или кабельной линии, либо просто контакты МП на одной фазе обгорают и не пропускают ток в обмотку.
Больше об аварийных режимах ЭД можно
Рекомендую ознакомиться
Отредактировано drug (Ср, 13 Окт 2010 10:19)
Поделиться200Ср, 13 Окт 2010 10:17
обрыв фазы это что ? как обрезать провод ?! и что в этом аварийного, ведь нет напряжения, нет и работы его, он попросту остановится
Нет, при обрыве фазы асинхронный движок продолжает работать, если был запущен, но если нагрузка на валу будет достаточно большой, то он остановится навсегда, и будет в неподвижном состоянии гудеть и нагреватся, пока его не отключат от сети совсем или пока не сгорят обмотки.
А для обрыва ничего обрезать не надо, достаточно плохого контакта в комутационной аппаратуре, или например обрыв 1-й обмотки в самом движке, или провод отгнил...и т.д. и т.п.
При обрыве фазы исчезает вращение магнитного поля, но по двум остальным напряжение все равно подается, и магнитное поле продолжает генерироватся, но оно не вращается и ротор во вращение из статичного положения привести неспособно, но в принципе если такой движок раскрутить от руки, к примеру намотав веревку на шкив и дернув порезче, то двигатель раскрутится, если его мощность не велика и рабочее число оборотов тоже не высоко
Похожие темы
Электрики шутят | Электро | Пн, 29 Авг 2011 |
Электрик-игра | Электро | Вт, 21 Сен 2010 |
нужны советы, замена выключателя верхнего света + алюминий | Архив | Чт, 30 Окт 2008 |
Эксплуатация электрики старых квартир | Архив | Пн, 19 Янв 2009 |
Помощь для электрика и домашнего мастера | Общий электротехнический форум | Вт, 23 Авг 2011 |