Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Схемы электрооборудования

Сообщений 41 страница 50 из 100

41

Patron_ilya написал(а):

1. Как это все правильно соединить с меньшим колвом проводов и компонентов (в данном случаае речь идет об использовании резисторов)?(каждая пара должна снабжаться выключателем)
2. Есть ли малогабаритный способ программирования свечения: поворотники: как сделать так чтобы они мигали, как на настоящей машине
3. Как можно управлять свечением диода - сильнее слабее -не в реальном времени, а с помощью установки компонента в цепь.
Вот таке вопросы.
З.ы. Я неправильно обвел рамками поворотники... конечно они должны светить и соединяться не поперек, а вдоль.

Зачем несколько батареек?
1. Разведите светодиоды по группам - укажите, какие должны включаться одновременно (я не автомобилист). Укажите, какие из светодиодов прямого включения, а какие - нет, а также их рабочие токи.
2. Да, есть - бывают моргающие светодиоды, берется одни моргающий и через него включается второй обычный (или два обычных).  Можно также применить простенький мультивибратор.
3. Ограничением тока, то есть выбором/подстройкой резистора, через который он подключен к батарее.
4. Прекратите тыкать светодиоды к батарейкам без резисторов - они от этого могут сгореть.
5. Типовая схема включения светодиода - через резистор. Резистор выбирается как ближайший больший номинал от R=(Uбатарейки-Uпрямое_светодиода)/I рабочий_светодиода.

0

42

Patron_ilya, поясните цель Вашего конструирования - макет реального автомобиля или учебный планшет по электрооборудованию автомобиля?
    Как долго будут включены осветительные приборы авто?
    Все сразу или по отдельным системам (стопы, повороты, головной свет и т.д.)
    Реально ли нужны приборы с повышенной яркостью свечения и регулируемые по яркости?
    От этих вопросов зависит, нужны ли несколько батарей или достаточно будет одной общей (или вообще можно обойтись сетевым адаптером)
    Светодиоды (большинство из собранных Вами) имеют рабочий ток около 20 mA, их можно соединять последовательно по грппам одного назначения (поворотники одного борта - 3 шт, стоп-сигналы - 2 шт, габаритные огни - 2 передних, 2 задних, противотуманки - 2, головные и т.д.)
    Если источник тока 12 В., то один светодиод включайте последовательно с резистором примерно 500 Ом, два последовательных СД - с резистором 300 Ом, три последовательных СД - с резистором 150 Ом. Эти величины не точные, расчитаны на то, что Вам не нужна макимальная яркость светильников Вашего макета.
    Или подбирайте резисторы точнее с помощью миллиамперметра, добиваясь величины тока в каждой цепочке одинаковых СД 20 mA.
    Мощные СД имеют больший рабочий ток (он может быть до 350 mA в зависимости от типа СД)

+1

43

Спасибо за отклик, попробую вникнуть, а пока ответить на вопросы:
Slawa
1. Развожу по группам: уже развел на фото в первом посте. Повторюсь: Снизу вверх и сначала перед потом тыл (группа должна включатся одновременно)
1) Бампер - противотуманки. 2 Светодиода белых d=4 мм, 3 V (http://www.chip-dip.ru/product0/9000061712.aspx)
2) Блок их 4 фар: а) нижняя пара, маленькие диоды 3 мм, 2,7 V б) верхняя пара, 2 диода 3 V (такие же как и в бампере)
3) и 6) поворотники, (я не правильно указал на фото, должно быть не поперек, а продольно) 2 диода желтых по 3 мм 2,7 V, должны мигать в паре, но не в четверке (то есть каждая группа 3) и 6) раздельные.
5) Здесь я тоже недоглядел - там на бампере еще светилы, в итоге в 5 группе 4 диода - 1 белый на задний ход, и 3 красных , все они по 2,7.
В итоге имеется: 4 Сильных диода 4 мм 3V, дальше мелкие 3 мм: 4 шт. желтых по 2,7V, 5 белых по 2,7V и 3 красных по 2,7 V/
http://s004.radikal.ru/i207/1003/5e/9418f1d3ddcb.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1003/7f/87fdc01afa5d.jpg
2. Если можно поподробнее
4. А кто сказал что я тыкал без резистора? =) Мне в Чип Дипе скзаали про сгорание и я его приматываю к пробным цепям тоже, сразу после батарейки на +.
5. Немного не понял
drug
Макет реального автомобиля в 35 ом масштабе.
Осветиттельные приборы будут включатся для демонстрации, то есть не часто, и не продолжительно. (но батарейки я планирую сделать заменемыми, то есть сажать их в удобные места (топливный бак например (их 2).
Да, нужно все сразу.
Это была бы приятная мелочь - но и барство... Потому что реально это нужно только на противотуманках и основных - в них сильные диоды, и хотелось бы сделать одну пару ярче, одну тусклее.
Так а вторую часть прочитал - а если мне нужно максимально яркое свечение?
З.ы Про вашу схему последовательного подключения, если я подключаю к 12V послед подключенные (от минуса к плюсу) Сильный диод, Сильн. Диод, затем 2 слабых и резистор - то все светят резво, а если место 2 слабых исп. 4 то уже ничего не горит...
Вот я и методом тыка насчитал себе сколько нужно батареек к каждой группе - по профански, но я пока по другому не умею, надеюсь на вашу помощь.

0

44

Patron_ilya написал(а):

Вот я и методом тыка насчитал себе сколько нужно батареек к каждой группе - по профански, но я пока по другому не умею, надеюсь на вашу помощь.

Patron_ilya, набери в инете "светодиодный калькулятор" по этому калькулятору ты высчитаешь всё что тебе нужно без проблем.http://www.novomoskovsk.ru/andreev/led_calc.html :writing:

0

45

И тишина. камрады, я конечно воспользовался услугами кальк, но он мне напророчил столько же батареек.
Эх все таки форумы форумами, а свои опыты как вижу дороже)))

0

46

Patron_ilya - а калькулятор подбирает количество батареек или резисторы к диодам? Сделайте всю схему с питанием от одного аккумулятора и все будет работать но недолго. Для демонстрации макета должно хватить надолго.

0

47

Сильно не вникал во всю схему включений, но попробуйте не методом тыка подбирать источник питания, а по параметрам которые есть в ссылках, приведённых Вами выше. Опирайтесь в расчётах, что сверхяркие сведодиоды работают от напряжения порядка 4-4,5 В, обычные 2-2,5 В (примите это для упрощения расчётов).
Далее. Не следует включать все элементы последовательно, этим увеличиваете необходимое напряжение источника. Лучше ориентироваться на минимально возможное напряжение и после этого строить схему включений.
Попробуйте привести общую схему освещения (по аналогии с автомобильной электросхемой, но проще), она позволит наглядно представить всю картину, а то по фотографиям как-то не в кайф считать.

Отредактировано sergey_sav (Чт, 18 Мар 2010 02:16)

0

48

Посты не отправляются, сорри если дубль
http://i036.radikal.ru/1003/bb/e8bef66eae6d.jpg

0

49

Была фраза - "Да, нужно все сразу." Это об одновременном включении всех СД?

0

50

Да, одновременно.

0