подключил двигатель на однофазное питание с кондёром результат отрицательный - движок гудит и не запускается, короче мощей не хватает,пришлось от этой затеи отказаться.
логически мне не обязательно чтобы фазировка всегда была строго одинакова, главное чтобы всегда было нужное направление вращения двигателя при определённой команде вправо или влево -- всё.
набросал все варианты подключения фазировки кабеля: пусть при АВС, ВСА, САВ - вправо, при АСВ, СВА, ВАС - влево.
в схеме "Ф" -- реле контроля фаз, "Р" - реле управления ,КМ-1,2 - пускачи ввода
через силовые контакты КМ-1 напряжение поступает тогда , когда меня устраивает фазировка направления движения двигателя,
через КМ-2 когда не устраивает, но и при его включении я опять же добиваюсь нужного мне направления вращения двигателя.
посмотрите схему вроде всё учёл, но может что не доглядел,может ещё что посоветуете.
очень жду ответов.
да как мне сказали что в "реле контроля фаз" есть 2-е группы контактов: 1-й НО,2-й НЗ из этого и исходил при составлении схемы.
Подскажите как такое реализовать
Сообщений 21 страница 30 из 33
Поделиться21Пт, 3 Апр 2009 23:45
Поделиться22Сб, 4 Апр 2009 04:00
игорь.с, а вы слышали такую пословицу: "Всё гениальное просто"??? Зачем вам ставить ТРИ реле контроля фаз (они всё-таки денег стоят)? Тем более Ф-1 и Ф-2 - ето одно и то же реле (имееться в виду, что срабатывать они будут одинаково), так, как последовательность подключения в них одинаковая (также, как вы бы подключили Красный, Чёрный, Синий)
Поделиться23Сб, 4 Апр 2009 07:58
Тем более Ф-1 и Ф-2 - ето одно и то же реле (имееться в виду, что срабатывать они будут одинаково), так, как последовательность подключения в них одинаковая (также, как вы бы подключили Красный, Чёрный, Синий)
реле Ф-1 подключено как АСВ,Ф-2 как СВА и Ф-3 как ВАС , но т.к. срабатывать они будут только тогда когда приходящяя на них очерёдность фаз будет строго соответствовать АВС поэтому я и применил 3 реле.
Поделиться24Сб, 4 Апр 2009 08:07
А откуда они должны знать, какая фаза А, какая В, а какая С? Етого никто не знает. Ето только условное разделение, которое предпологает чередовку фаз: после А идёт В, после В идёт С, а после С - снова А.
Поделиться25Сб, 4 Апр 2009 09:00
откорректировал схему.
Поделиться26Сб, 4 Апр 2009 13:04
Зачем вам ставить ТРИ реле контроля фаз
Присоединяюсь. Излишне усложняете схему. Достаточного одного трёхфазного реле контроля фаз и одного пускателя с группами переключающих контактов для переключения любых двух фаз.
Поделиться27Сб, 4 Апр 2009 20:55
то что лишнего нагородил -- осознаю.
набросал как вы советовали, но добавил реле времени чтобы убрать приемущество включения КМ1 пока РКФ будет тестировать подключённую к нему фазировку.
что ещё посоветуете?
заранее спасибо за участие.
Поделиться28Сб, 4 Апр 2009 22:07
что ещё посоветуете?
Предложил бы убрать лишние элементы. Тестирование состояния питающей сети проводится при включении реле, поэтому РВ не нужно. Если уж во время работы без уведомления произойдёт перефазировка, то тут точно пора воспользоваться одним из первых советов
Пойти дать звиздюлей в РЭС...
Концевики из схемы удалил, ибо они не относятся к рассматриваемому вопросу.
Теперь можете их устанавливать вместе с остальными элементами управления.
Поделиться29Вс, 5 Апр 2009 14:33
Тестирование состояния питающей сети проводится при включении реле, поэтому РВ не нужно.
если я уберу РВ то КМ1 будет сразу включаться как только подадут питание с ТП, тогда и вся схема с РКФ ни к чему.
по поводу концевиков, это электрические блокировки включения реверсивных пускателей, думаю доп. защита не повредит.
Отредактировано игорь.с (Вс, 5 Апр 2009 14:35)
Поделиться30Вс, 5 Апр 2009 15:45
если я уберу РВ то КМ1 будет сразу включаться как только подадут питание с ТП, тогда и вся схема с РКФ ни к чему
Нмчего подобного. Когда подадут напряжение с правильной фазировкой, то КМ не сработает. Если фазировка не верна, то сработает КМ, для получения верной фазировки на выходе.